Директор медиахолдинга MAER в Перми Ратмир Загиров рассказал, как искусственный интеллект задаёт новый тренд в цифровой наружной рекламе.
Нейро-открытка «Весна идет!» – собирательный образ женской красоты, олицетворяющий весну. Его совместно с медиахолдингом MAER создали художники студии мультимедиа-дизайна Shum в соавторстве с нейросетью Stable Diffusion. Материалом для обучения искусственного интеллекта (ИИ) под проект стали фотографии 50 сотрудниц федерального рекламного оператора MAER. Генеративная система составила из них единое динамичное изображение, которое украсило крупнейшие рекламоносители страны. MAER стал одним из первых в России компаний, которые использовали нейросеть в цифровой наружной рекламе.
Открытку заметили не только в Перми, но и в Москве, Екатеринбурге, Волгограде, Новосибирске, Челябинске, Нижним Новгороде, Уфе, Самаре, Тюмени и т. д. Площадками для размещения стали крупноформатные цифровые экраны MAER: медиафасады и суперсайты.
«Весна идет!» – комплексный проект из нескольких этапов, который рушит грань между цифровым миром и реальностью. Помимо 50 реальных женщин, для ее создания были задействованы две фотостудии, восемь фотографов, пять визажистов, два видеооператора и два медиахудожника, которые настраивали нейросеть.
В процессе были опробованы несколько вариантов обучения с разным количеством проходов нейросети по изображениям и разным коэффициентом обучения. Чтобы избежать «карикатурного» результата, нейросети были даны сотни команд (промптов). Одной неправильной было достаточно, чтобы картинка преобразилась в совершенно неподходящую. Чтобы получить 20-секундный видеоролик, специалисты задали нейросети около 700 текстовых и математических команд. На всю работу ушло две недели.
Есть мнение, что искусственная нейросеть – настолько мощный интеллектуальный инструмент, что способен заменить представителей творческих индустрий. По команде она рисует и обрабатывает картинки, пишет тексты и программные коды, сочиняет музыку и даже преподает научные дисциплины. Однако в студии Shum отмечают, что на сегодняшний день нейросеть может создавать качественный контент лишь в соавторстве с человеком. Например, чтобы получить собирательный образ женщины в проекте «Весна идет!», ИИ под присмотром медиахудожников изучил фото девушек десятки тысяч раз и потратил на это несколько дней.
Сегодня искусственный интеллект – это новый технологичный тренд для бизнеса, который хочет развиваться в ногу со временем, считают художники. Одна из ключевых задач, с которой нейросеть поможет предпринимателям и креативщикам, – избежать «страха белого листа»: когда нет понимания, с чего начать создание творческого продукта. Даже малого объема вводных достаточно, чтобы генеративная система предложила предварительные варианты, способные вдохновить на качественное окончательное решение. Поскольку тренд на нейросети только набирает обороты, у бизнеса есть шанс запрыгнуть в первый вагон и усилить позиции своего бренда нейрокомпетенциями, что определенно лучше, чем потом гнаться за уходящим поездом, заявляют специалисты.
«Вероятно, изображения, сгенерированные нейросетью, ещё никогда не были такими огромными, как на наших медиаэкранах! Крупноформатные рекламоносители MAER – не только источник позитивных эмоций, но и площадка для самых смелых экспериментов. Проект показал, что нейросети становятся полноценным инструментом, который помогает развиваться и приходить к новым формам творчества. Горжусь, что мы первыми в России разместили в наружной рекламе видеоролик, созданный нейросетью».
Медиахолдинг MAER – трендсеттер рекламного рынка, оператор цифровой наружной рекламы. Владеет федеральной сетью медиаэкранов, в которую входит медиафасад в Перми. Расчёт эффективности рекламных кампаний происходит с учетом технологии О2О (из офлайна в онлайн), которая позволяет дополнительно транслировать рекламный контент в интернете, для повышения конверсии и снижения стоимости привлечения клиентов. Совокупное количество визуальных контактов рекламного контента с аудиторией превышает 80 млн в сутки.