Новости партнеров , Пермский край ,  
0 

Топливо и не только: как бизнесу экономить на регулярных издержках?

Фото: shutterstock
Фото: shutterstock
В среднем, до 50% расходов любой транспортной компании в России – это траты на топливо и регулярные расходы на содержание автопарка

Для средней нетранспортной компании с небольшим парком машин показатель будет ниже – 15-25%, но всё равно это ощутимые расходы. В условиях возросшей неопределённости и постоянного роста цен на бензин, автопарки вынуждены экономить на горючем. Есть ли способы более системной экономии «на всём»?

Топливные традиции

Традиционно топливные услуги в России, в первую очередь, ассоциируются с крупными вертикально-интегрированными нефтегазовыми компаниями – такими как «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», «Башнефть» и другими. Топливные карты – распространённое, удобное и ставшее привычным решение. Однако, сети обслуживания того или иного поставщика отличаются от региона к региону. Если пункты следования транспорта компании практически не изменяются, можно довольно долго пользоваться услугами одного или двух поставщиков (единственное – потребуется отслеживать условия и периодически их пересматривать). А если нет?

При часто изменяющихся маршрутах и больших географиях поездок требуется изучить сети сразу многих поставщиков. Условия предлагаемого сотрудничества везде будут тоже разными - и вот нахождение оптимальных способов обеспечения водителей топливом выливается в дополнительный труд и время. И, будем честными: часто это не путь к экономии, а дополнительные издержки на переплатах.

За счёт чего возможна экономия, да и возможна ли она вообще? Можно получить хорошие условия у того или иного поставщика: но, как правило, хорошие предложения имеют свои ограничения.

Не (только) топливные альтернативы

Если серьёзно говорить о системной экономии, стоит выйти из рамок «только топлива», расширить фокус внимания, направить его на операционную организацию конкретного бизнеса. И честно рассмотреть его потребности. Возьмём конкретный пример.

Небольшая компания пользуется услугами нескольких поставщиков топлива. Также ей, как правило, требуются услуги по ремонту и ТО, закупка шин и шиномонтажи, сезонное хранение шин – рутинные затраты, которых не избежать. Страхование автомобиля – отдельная регулярная потребность, сэкономить на ней получится только если конкретный специалист будет заниматься отслеживанием лучших предложений поставщиков КАСКО и ОСАГО в регионе и вовремя проводить необходимые переговоры. Допустим, оплату дорог, штрафов и регулярной мойки автомобилей сотрудники осуществляют самостоятельно. Компания может возмещать их частично или полностью на своё усмотрение. И допустим, за доставку и перевозку грузов и сотрудников отвечает отдельный поставщик, с которым налажены отношения. Отлично.

Даже если представить, что в описанной выше ситуации находится небольшое ИП, которое пользуется малой частью из перечисленных услуг, издержки на обслуживание такой инфраструктуры (и финансовые, и прочие) при условии единовременной работы с разными поставщиками, становятся колоссальными для собственника компании, бухгалтера или менеджера. И это при условии, что используются только лучшие предложения на рынке. Для каждой услуги: находим оптимального поставщика, согласовываем лучшее предложение, организовываем оплату. Устанавливаем процессы, которые дадут уверенность в том, что деньги компании тратятся без злоупотреблений. Отрабатываем необходимые механизмы работы всех услуг: обучаем сотрудников и водителей, как правильно пользоваться сервисами поставщиков, отлаживаем процесс документооборота.

Но что должно помочь бизнесу организовать работу так эффективно?

Ещё альтернативы: агрегаторы, IT-решения и экосистема «Автопарк»

В настоящий момент интенсивно развиваются комплексы услуг для бизнеса, предоставляемые крупными агрегаторами и finTech компаниями (Сбер, Яндекс, другие агрегаторы). Их предложения универсальны и «заточены» под массовый сегмент широких пользователей.

Однако, агрегаторы сервисов часто могут не учитывать необходимых требований бизнеса или региональную специфику в реализации. Имея в обойме предлагаемых сервисов один наиболее отработанный и востребованный, они могут делать основной акцент именно на нём. Сложным моментом для агрегаторов бывает обеспечить бесшовность и связность в подключении того или иного набора услуг для клиентов из бизнеса. Предлагаемый список сервисов в направлении транспорта и логистики бывает не полным, особенно чувствительно это может быть для специализированных клиентов малого и среднего бизнеса, и конечно, для крупных клиентов.

Вторая альтернатива (которую рассматривает чаще крупный бизнес) – это решения из области IT, в том числе различные бухгалтерские и учетные системы, содержащие блоки и модули по управлению транспортом предприятия в рамках ERP-системы. Полноценный инструмент по управлению автопарком и логистикой организации в настоящий момент может получить компания практически любого масштаба – от микро- и малого бизнеса до большого предприятия.

Но, все без исключения бухгалтерские и учётные системы требуют масштабного проектного труда и дисциплины, чёткой продуманности и слаженности сотрудников, а также привлечения IT-специалистов и времени на внедрение.

Фото: shutterstock
Фото: shutterstock
Экосистема сервисов для бизнеса

Представляется интересной ещё одна альтернатива, при которой контроль и оптимизация расходов на транспорт, логистику и перемещение сотрудников компании осуществляется комплексно путем привлечения внешнего поставщика. Такое предложение сформировала компания, более 15 лет занимающаяся разработкой сервисов для бизнеса в этих направлениях в России и странах СНГ – ООО «Передовые Платежные Решения» (ППР).

В беседе с РБК Пермь директор по маркетингу и коммерциализации ППР, Виктория Цимбалова рассказала, что уже сейчас, на фоне растущего спроса на комплексные услуги, компания успешно развивает экосистему «Автопарк». Это система услуг для автопарков компаний разного масштаба. Она удобно объединяет оплату топлива, ремонта и ТО, моек, штрафов, платных дорог, покупку шин и дисков, а также, услуги лизинга и автострахования.

«Экосистема сервисов для бизнеса активно развивается: стартовав более 15 лет на рынке России как оператор топливных карт, сегодня мы готовы предложить клиентам намного больше. Помимо «Автопарка», ППР предлагает клиентам сервисы по работе с грузами (направление логистических сервисов) и услуги быстрого оформления командировок для сотрудников (комплексное решение, включающее транспорт и различные варианты размещения для сотрудников в поездках)», – комментирует Виктория.

РБК Пермь разобрался в предлагаемых преимуществах экосистемы ППР для клиентов. Кто может воспользоваться услугами? Только крупные компании, или малый бизнес тоже?

«Наши услуги для бизнеса любого масштаба. Сервисами может пользоваться и средняя компания, и крупное предприятие с филиалами, и даже микробизнес. Мы работаем с более чем 65 тысячами клиентов, и хорошо понимаем, что нужно бизнесу», – отмечает представитель ППР.

Основной принцип – это выгода для клиента за счёт оптимизация затрат и упрощение процессов. И основной выгодой для клиента является время. Представьте, что вместо выбора поставщиков по тем или иным направлениям, вы просто подписываете единственный договор и получаете все необходимые сервисы, оплачивая их с единого счёта компании. Причём, все сервисы вы получаете от лучших поставщиков.

Вопрос отчётности для вас уже решён: в личном кабинете вы можете выгрузить документы за нужный период. Поддерживается как работа по ЭДО, так и работа с традиционными бумажными документами. К вопросу экономии: сервис поможет подготовить документы для налогового вычета. Руководству компании останется лишь подать документы на возврат 20% НДС с каждой покупки.

Существенная экономия для компаний выстраивается благодаря автоматическому контролю, исключению фальсификаций и возможных злоупотреблений.

Важно отметить, что в конечном итоге компании-клиенты получают от ППР готовый к работе бизнес-процесс. Дополнительно потребуется только интегрировать его в процессы, принятые внутри компании-клиента.

А что по топливу?

В любой транспортной компании вне зависимости от размера автопарка, по данным федерального РБК, почти 50% – это расходы на топливо. При этом, с каждым годом его розничная стоимость растёт. За последние пять лет стоимость топлива выросла на четверть. Вместе с ростом цен на бензин, растут и расходы автотранспортных компаний, в целом ухудшается экономика бизнеса.

Контур «Автопарк» в экосистеме сервисов ППР предоставляет заправку по выгодным тарифам на сети более 17 000 АЗС. Заправиться газом по картам можно на 800 АГЗС. В Пермском крае топливный сервис компании работает на более чем 300 АЗС/АГЗС согласно карте, опубликованной на сайте компании. Выделенный менеджер сможет проконсультировать компанию по вопросам наиболее выгодных тарифов и помочь с теми или иными особенностями.

В рамках «Автопарка» можно покупать шины и диски: цены выгодно отличаются от средних по рынку. Помыть машину в Перми и крае можно на 21 автомойке, а поменять шины в более 11 пунктах шиномонтажа.

Если говорить об экономии на топливо в цифрах, то, по подсчётам сервиса, экономия при использовании топливной услуги может составить порядка 58 тысяч рублей в год с одного легкового автомобиля, 132 тысяч рублей с коммерческого и 785 тысяч рублей с грузового авто.*

Автопарки смогут сократить расходы, в связи с этим улучшится экономика грузоперевозок. Как следствие, перевозчик может предлагать более низкие тарифы и конкурентные цены, чем в среднем по рынку. Это привлекает новых клиентов и больше заказов, что стимулирует перевозчика дальше наращивать свой парк и долю рынка.

Федеральные эксперты считают, что сейчас транспортным компаниям важно вступить в гонку автопарков, только так они смогут попасть в число лидеров рынка. Иначе не получится сохранить даже текущие позиции. При этом небольшим перевозчикам лучше следить не за процентом прироста парка, а оценивать свою динамику роста в количестве сцепок.

Дьявол всегда в деталях

Кроме обозначенных выше существенных выгод, нужно отметить несколько других важных бонусов.

Экономия времени. Оплачивать топливо можно не выходя из машины с помощью приложения. Водитель приезжает на заправку и делает заказ в приложении. В это время на колонку приходит команда о заправке, а на почту менеджера компании чек об оплате. Если водитель случайно заказывает больше литров, чем помещается в бак, деньги возвращаются на счёт топливной карты.

Разовая страховка. Многим перевозчикам невыгодно оформлять полноценную страховку, поэтому в России страхуются лишь 10% грузов. Экосистема позволяет застраховать груз разово. Полис оплачивается с единого счета ППР – не нужно искать подходящего контрагента, подписывать с ним кучу бумаг, ждать полис и тормозить отправку груза.

Все расходы в одном месте. Все расходы оплачиваются с единого счёта компании, и управлять своими затратами можно через удобный ЛК и мобильное приложение: где также можно скачать все документы, оформить заявку на помощь клиентского сервиса или просто связаться с ним. Обратиться за помощью можно также всегда через чаты, по телефону, и используя другие и инструменты.

Куда движемся?

Требования бизнеса, по мере развития компаний, а также с учётом новых реалий, растут. Жизнь постоянно корректирует наши планы.

Растут и запросы бизнеса. Предлагаемые бизнесу услуги – от удобного документооборота и чёткого отслеживания трат сотрудников до получения многих смежных сервисов или обеспечения других аспектов деятельности предприятий – могут и должны развиваться вместе с бизнесом. Для того, чтобы компаниям было удобно ими пользоваться, они должны быть «бесшовными»: клиентский опыт при получении одной услуги не должен отличаться от клиентского опыта другой предлагаемой услуги, если их предоставляет одна и та же компания, да ещё и в рамках одной экосистемы.

«Это основной текущий тренд и мы планируем развиваться именно в этом направлении, обеспечивая клиентов всё большим объёмом сервисов», – добавила директор по маркетингу и коммерциализации ППР Виктория Цимбалова.

___________________________

*Экономия подсчитана на базе методики и опыта ООО «Передовые Платёжные Решения» (компания обслуживает более 65 000 компаний различного масштаба и направлений деятельности в России и СНГ). Расчёт строился, исходя из разных стартовых данных – это может быть компания, парк которой составляет 2-5 машин, включая грузовые и легковые автомобили; это может быть компания со смешанным парком, включающим коммерческий, грузовой и легковой транспорт в 30 и более единиц. Сравнение в методике производится между принципом заказа регулярных услуг для автопарка у разных поставщиков на рынке или точечного заказа услуг и принципом консолидированного подхода, когда компания-заказчик осуществляет покупку сервисов в точках обслуживания ООО «Передовые Платёжные Решения» и партнёров. В расчёт включены следующие виды услуг: топливо, автомойки, ТО (регламент), шиномонтаж, ОСАГО, КАСКО, оплата штрафов, парковок и платных дорог.