Как суметь найти тот сегмент бизнеса, который одновременно может действительно «выстрелить» на фоне постковидной «депрессии», но и поймать тренд?
Несмотря на сохраняющиеся ограничения весна и красота никуда не денутся, поэтому бизнес в сфере красоты всегда будет востребован.
Это подтвердили представители активно растущей сети бьюти-студий и на своем примере рассказали, как с большой экономией можно создать бизнес, который может окупиться уже за полгода.
Еще быстрее получится запустить с таким видом предпринимательства как покупка франшизы.
Это подтверждается и фактами. По данным Российской ассоциации франчайзинга, ожидается, что в 2021 году этот вид рынка вырастет на 30%. Покупатель франшизы приобретает работающую бизнес-модель и получает первые уроки бизнеса под присмотром опытных предпринимателей, а также информация о самых распространенных ошибках, которые совершили франчайзеры.
Например, на рынке франчайзинга сейчас активно растет сеть бьюти-студий CHI - CHI. За 2020 год организация не просто не закрыла ни одной студии, но и выросла в количестве. До пандемии в России существовало 9 таких студий. Но за «ковидный-2020» компания выросла более, чем в два раза – 30 студий открыты в 18 городах страны, еще 6 находятся на стадии ремонта (их открытие запланировано на в ближайшие полтора месяца).
CHI-CHI – это студия лазерной эпиляции, шугаринга и LPG-массажа. В современном мире все стремятся быть ухоженными, и гладкая кожа стала обязательной составляющей ухода девушек за собой. В стремлении достичь длительного эффекта, девушки разделились на два основных лагеря – те, кто удаляют нежелательные волосы при помощи шугаринга или воска и тех, кто избавляется от них при помощи курса лазерной эпиляции.
Но то, что подходит одним – противопоказано другим. Именно поэтому не существует лучшего способа удаления нежелательных волос.
«Осознав это, мы решили объединить лазерную эпиляцию и шугаринг в одной студии. Когда мы запустили студию лазерной эпиляции, мы бурно обсуждали преимущества и недостатки разных видов удаления волос и внезапно поняли, что есть группа людей, которым просто не подходит тот или иной способ по индивидуальным противопоказаниям. Тогда мы осознали главное – зачем делить аудиторию на два враждующих лагеря, убеждая их в том, что ваш способ удаления волос лучший? Нужно просто открыть два направления, дав девушкам возможность выбирать свой подходящий способ. Именно так зародился уникальный для рынка формат – студия лазерной эпиляции и шугаринга», – говорит основатель компании CHI-CHI Михаил Горбачев.
Однако при покупке франшизы, естественно, существуют и риски. Франчайзинг сложно назвать однозначным бизнесом. Вы можете вложить последние деньги, и стать королем списка Forbes. А можете раз за разом покупать новые франчайзинговые проекты, тратя огромные средства. Поэтому стоит обратить внимание на совет экспертов – нельзя покупать франшизу, ориентируясь исключительно на заманчивые обещания. Необходимо просить цифры и статистику. Компании, которым нечего скрывать, публикуют свои экономические показатели бизнеса на сайтах: примерные инвестиции, срок окупаемости, чистая прибыль, средний чек. Благодаря этим показателям можно анализировать течение своего бизнеса и находить проблемные зоны, которые при необходимости поможет исправить франчайзер.
Так, средний доход студии CHI-CHI в месяц составляет 365 тыс. руб., а средняя прибыль превышает 170 тыс. руб. Компания заявляет о достижении точки безубыточности за один месяц. При данном доходе окупаемость студии составит от 6 до 8 месяцев. Если создавать бизнес самостоятельно, то можно переплатить порядка 800 тыс. руб.
В целом, это привлекательная ниша для бизнеса, рассказал соучредитель сети студий лазерной эпиляции, шугаринга и LPG-массажа «CHI-CHI» Дмитрий Радионов. Для открытия бьюти-студии не нужно искать особенную локацию под аренду и делать дорогостоящий ремонт. Специфика бизнеса подразумевает предварительную запись клиентов, а не случайно входящий поток. Поэтому простой и идеальный вариант – снять офис в бизнес-центре. В салонном бизнесе обычно огромная часть прибыли уходит на закупку красок, лаков, шампуней и прочей бытовой химии. Если в шугаринге закупка косметики обязательна, то для лазерной эпиляции расходников практически нет. Кроме того, стоимость одной процедуры эпиляции в среднем составляет порядка 2 тыс. руб., а ее себестоимость с учетом аренды, зарплаты сотрудников и рекламы составляет до 1 тыс. руб.
Став партнером CHI-CHI, клиент получит уникальную бизнес-модель, которая позволяет увеличить загруженность студий вдвое, безупречную репутацию бренда с отсутствием закрытий студий и негативных отзывов, брендбук со всеми элементами корпоративного стиля и инструкцией по использованию и решения по дизайну интерьера. Также покупателю предоставят готовые макеты полиграфии для любых нужд и решения для оформления профилей в соцсетях. Таким образом, после налаживания системы привлечения, обслуживания и удержания клиентов бизнес начнет работать самостоятельно. Участие в развитии бьюти-салона ограничится несколькими часами работы в неделю. Также организация предоставляет поставку аппаратуры со скидкой, рассрочкой платежа и поставку всей необходимой мебели и оборудования «под ключ».
Подробнее о всех условиях и преимуществах покупки франшизы можно прочитать на сайте.