Брендовые сумки и обувь: правда ли, что их не ремонтируют?
Новости партнеров Пермский край
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Брендовые сумки и обувь: правда ли, что их не ремонтируют?

В пермских мастерских умеют восстанавливать любимые вещи клиентов, сохраняя не только не только их функциональность, но и безупречный внешний вид.

Один из самых больших мифов о брендовой обуви и аксессуарах заключается в том, что дорогие туфли, сумки и чемоданы модных производителей с мировыми именами не портятся и не нуждаются в ремонте. Есть мнение, что дамские сумочки известных брендов, купленные по цене от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей просто обязаны быть вечными. Однако, это далеко не так: цена обуви или аксессуаров именитых брендов складывается из многих составляющих, начиная от стоимости материалов, из которых они изготовлены, заканчивая ручной работой высококлассных дизайнеров и мастеров. Но все это не исключает того, что со временем и молнии ломаются, и лейблы отваливаются и т.п. И тем более естественно, что при регулярном использовании любимые вещи получают механические повреждения – может, например, лопнуть «заливка» ручек или затереться углы сумки, а туфлям с подошвой из натуральной кожи просто необходима профилактика и обновление набоек.

Практически все статусные бренды по гарантии готовы проводить восстанавливающие спа-процедуры и оказывать услуги по ремонту вещей, которые произвели. Но далеко не в любом, даже большом городе есть бутики Louis Vuitton, Dior, Chanel, Montblanc или Samsonite – порой ближайший находится в другом регионе, а то и в столице. В таких случаях, чтобы сдать любимый портфель из итальянской кожи или чемодан в ремонт производителю, его надо каким-то образом отправить в другой город. Это не всем подходит – далеко не любой владелец готов отправить свою вещь в длительное путешествия (с учетом пересылок ремонт может занять около двух месяцев).

Но это точно не повод забросить аксессуар на антресоли или тем более выбрасывать. В Перми, например, качественно отремонтировать или восстановить сумки и обувь от статусных производителей можно и в некоторых мастерских. Так как число клиентов, которые покупают дорогие аксессуары в миллионном городе, все-таки ограниченно, то и мастерских, оказывающих такие услуги, тоже единицы. У многих из них значительная часть клиентов – из числа постоянных, тех, что пользуются услугами по много лет.

«Не отличит даже эксперт»

Восстановление и ремонт дорогих вещей требует особых навыков и знаний и тщательной и кропотливой работы, поэтому и сами услуги стоят ощутимо дороже, чем в любой другой мастерской.

Чем отличается подход к восстановлению брендовых аксессуаров, рассказали в одной из таких мастерских – ателье по ремонту обуви и сумок на ул. Леонова, 15 в Перми. В нем приводят в порядок багажные сумки и чемоданы таких производителей, как Tumi, Samsonite, Samsonite Red, Samsonite Black Label (SBL), American Tourister, Lipault, Disney/Star Wars/Marvell, High Sierra, Gregory, Speck, Hartmann и других. Кстати, аксессуары от Louis Vuitton, Dior, Chanel, Montblanc, Samsonite и других брендов здесь тоже ремонтируют.

«Наша главная задача – привести вещь в порядок так, чтобы клиент остался доволен: она должна выглядеть практически как новая. Поэтому если речь идет о замене фурнитуры, то мы первым делом стараемся установить оригинальную, полученную от производителя. В некоторых случаях это может оказаться невозможно (например, если сумка изготовлена 15 лет назад) – тогда мы подбираем максимально близкий аналог. Иначе и нельзя, потому что если сделать некачественно, то клиент разлюбит свою вещь, будет чувствовать себя с ней не комфортно, и мы делаем все, чтобы он остался доволен. Нюансов бывает очень много, в том числе есть такие, о которых в обычных мастерских могут не знать. Например, при замене молнии у сумок некоторых производителей оригинальную, дорогую и качественную кожу легко испортить, используя не тот клей. В этом случае она может утратить гладкость, вместо этого вспучится, пойдет волнами – такую вещь к первозданному виду уже просто не вернуть», – рассказывает владелец ателье Дмитрий Григорьев.

При ремонте брендовых аксессуаров недопустимо менять даже мелкую заклепку, просто посадив ее на клей. В этом случае сумку разбирают, чтобы загнуть «усики» заклепки (причем сделать это нужно качественно), а затем прошьют той же ниткой, которая была использована при изготовлении сумки.

При этом надо быть готовым к тому, что ремонт будет невозможно выполнить за несколько часов: в среднем сумки приводят в порядок за два – три дня (если речь не идет о замене ручек), чемоданы – в срок до четырех дней.

«Если испортилась ручка, мы не станем просто вставлять и закреплять другую: мастер разберет часть сумки, распаяет запчасти, закрепит ручку и соберет обратно. После такого восстановления сумка приобретет первоначальный вид, и от новой вещи ее не сможет отличить даже эксперт», – говорит Дмитрий Григорьев.

По его словам, что для исправления некоторых сложных повреждений мастеру необходимо придумать, как его исправить, потому что для некоторых случаев готовых алгоритмов ремонта не существует. В таких случаях высококвалифицированные мастера проводят настоящие консилиумы – мозговые штурмы, при которых продумывают несколько вариантов восстановления, оценивая их достоинства и риски.

«По большому счету любой ремонт может выполняться по нескольким алгоритмам. Но мы всегда рассказываем владельцу о их преимуществах и недостатках, и он сам выбирает, по какому пути лучше пойти. Поэтому если дамскую сумочку принес мужчина, мы попросим, чтобы с нами связалась владелица – ведь это ее вещь и ее мнение будет решающим», говорит предприниматель.

Расстояние не помеха

Среди клиентов ателье есть жители не только краевой столицы, но и других городов края – тех, в которых владельцев брендовых вещей настолько немного, что специальные мастерские для их ремонта открывать просто не рентабельно. В ателье Дмитрия Григорьева привозят аксессуары и обувь из Березников, Кунгура, Соликамска и т. д. Часто заранее консультируются по вопросам ремонта, отправляя фотографии в мессенджерах – просят оценить масштабы бедствия и предложить варианты восстановления. Когда решение о способе ремонта уже принято, а саму вещь можно восстановить за день, клиента просят заранее предупредить заранее о дате приезда, чтобы человек не стоял в очереди и не ездил специально, чтобы забрать сумку из ремонта. Тогда в ателье все заранее приготовят, владелец утром доставит вещь и поедет по своим делам, а вечером заберет ее в лучшем виде. Деньги за срочность в таких случаях не берут, но когда работа сложная, ее все-таки приходится оставлять на несколько дней.

«Также мы даем гарантию на ремонтируемые изделия. Бывает, что человек обращается в ателье спустя год, когда срок гарантии уже истек, но мы все равно часто беремся за работу без выставления нового счета», – рассказывает Дмитрий Григорьев.

О качестве работы мастеров говорит и доверие известных брендов – ателье является авторизированным сервисным центром Tumi, Samsonite, Samsonite Red, Samsonite Black Label (SBL), American Tourister, Lipault, Disney/Star Wars/Marvell, High Sierra, Gregory, Speck, Hartmann, а также коллекции PROXIS от Samsonite.