РБК Пермь: Один из главных итогов 2022 года – это «хайп» проекта «Дуняша». Когда проект зарождался, вы думали о таком успехе?
Рашид Габдуллин: не знаю, скромнее ответить или нет. Но мы думали, что такое возможно, но в таком объёме, конечно, нет. Надо отметить, что наиболее приятной была быстрая, совместная и крайне интересная творческая работа с компанией Promobot – одним из лидером в роботостроении, которая находится в Перми. Мы являемся носителями компетенций в области развлечений, а ребята из Promobot достигли высоких результатов в области конструирования реалистичных роботов. На этой платформе и сложился сплав компетенций и получился такой результат.
Немного поправлю, но «Дуняши», на данный момент, две. Одна работает на нашем объекте – колесе обозрения в Нижнем Новгороде, а вторая – зимой работает в ТРЦ «Планета» в Перми. К лету она вернётся в парк. 300-летие – событие необычайное. Нам всем выдалась возможность прожить его один раз, поэтому Парк Горького как крупнейшая по посещаемости площадка в Пермском крае, естественно, готовится к нему заранее. Мы уже что-то реализовали – например, детскую экскурсию на ретромобилях, где основными экспонатами стали миниатюрные достопримечательности города, отобранные с помощью голосования. Ещё один проект, который мы запустили уже в 2022 году – это 300-метровая скамейка. Это арт-объект и он уже получил несколько наград от специалистов. У нас даже был флешмоб, в ходе которого на неё удалось посадить немногим более 500 человек. Её архитектор из Перми – Евгений Жученко, мы уже с ним работали над другими зонами парка. Кроме того, ключевой объект к 300-летию – это «Бабушка Ротонда», которая сейчас находится на реконструкции и к началу сезона мы увидим её во всей красе, восстановив изначальный вид, спроектированную архитектором Свиязевым. Мы также хотим, чтобы в одном из символов города – белой ротонде, появился белый рояль, откуда бы звучала музыка. Но ещё к нам приходят три мощных аттракциона. Они уже в движении, один из них находится на территории России. Мы уже провели фундаментные работы. Несмотря на все внешние логистические сложности, мы успеем это сделать вовремя. Что за аттракционы? Это большой корабль: как «Емеля», которого увеличили раза в два. Затем башня. Она поменяется и будет более яркой и экстремальной. И двухэтажная свадебная карусель, она будет оформлена в рамках 300 лет Перми.
Известна ли тематика следующего года в парке? Вы всегда выделяете отдельные цвета, отдельные тематические зоны.
Это стратегический маркетинг. Мы определили для себя, что Парк Горького – это парк ярких эмоций. Это то, за чем люди приходят. Мы сохраним эту работу в 2023 году, естественно, с акцентом на 300-летие.