Мы не так богаты, чтобы выбрасывать любимые вещи
Материалы выпуска
Headliner федерального уровня Рынок Old school: пить по-пермски Решения Сладкая жизнь: стильно быть здоровым Решения Мы не так богаты, чтобы выбрасывать любимые вещи Новости партнеров
Новости партнеров, Пермский край,
0
Материалы выпуска
Партнер статьи:

Мы не так богаты, чтобы выбрасывать любимые вещи

Владелец пермской мастерской по ремонту аксессуаров и обуви Дмитрий Григорьев рассказал РБК Пермь о том, почему выгоднее ремонтировать любимые вещи.

Сегодня в Перми ранее хаотичный рынок по ремонту обуви и галантерейных изделий «облагораживается». Создаются сети, появляются элитные мастерские, их адреса клиенты передают друг другу, как ценную информацию.

Дорогое удовольствие

«Сейчас средний чек ремонта обуви или сумок составляет 1,5 тысячи рублей. Да и цена самих изделий — растет, нижняя планка чаще всего не менее 20 — 25 тысяч рублей», — рассказал РБК+ Пермь Дмитрий Григорьев. Он говорит, что тех, кто идет восстанавливать любимые вещи, становится все больше. Безусловно, все зависит от самой вещи — это может быть портмоне стоимостью две-три тысячи, а может быть пара ботинок в несколько сотен. В ателье делают ремонт и обновление обуви, кошельков, сумок, чемоданов и других аксессуаров. Цена может колебаться в зависимости от сложности работы — замена кнопки может стоить 30 рублей, а сложное восстановление — несколько тысяч. Мастера салона всегда интересуются новинками брендов, модными тенденциями и аксессуарами — чтобы быть наготове к пожеланиям самых взыскательных клиентов.

Клиентами ателье не всегда становятся владельцы уже поношенных вещей. Поток увеличивается за счет интернет-магазинов. «Вот, например, недавно мужчина принес нам для растяжки ботинки ручной работы. Купил в интернете и оказались не по размеру — узковаты во взъеме. Приходил другой клиент, хотел сделать так, чтобы купленные за полмиллиона брендовые ботинки «цокали». Так бывает, если люди покупают дорогую вещь, они хотят сделать, чтобы она звучала, была заметна», — поясняет владелец мастерской. Он добавляет, что, безусловно, «надеть туфельку Золушки на мужскую ногу 45 размера — задача, которую не решит даже фея-крестная». 

Сейчас в цехах находится множество вещей элитных брендов. Например, новенькие сапоги известной марки. Владелица влюбилась в обнову, заказала в проверенном интернет-магазине — но голенища оказались «не по ноге». Сейчас их «доводят» до необходимого размера. Иногда бывает, что сапоги широки или узки и могут более выгодно смотреться после ремонта. 

Еще один пример, сумка Chanel  — хозяйка спокойно ждет ее ремонта, но это ожидание оправданно — в мастерской тщательно подбирают метод и материалы для восстановления сумки.

Как говорит Григорьев, ему не хотелось бы раскрывать имена клиентов, но то, что услугами мастерской пользуются представители среднего класса и выше, иногда это директора и собственники предприятий. Часто вещи постоянных заказчиков привозят помощники и водители, но в салоне просят, чтобы на связи были владельцы. Это важно, чтобы дотошно объяснить клиенту — как будет выглядеть вещь после ремонта и во сколько будет оценена работа.

Дешево — значит сердито

Ремонт дорогой в прямом смысле вещи — это признак отношения, действие по-настоящему грамотного и бережливого человека, считает Григорьев. Качественные изделия приобретаются именно для того, чтобы с удовольствием пользоваться ей многие годы. «Мерседесы» и «Ягуары» тоже ломаются, и мы их без тени сомнения отдаем в сервис», — говорит владелец салона. Важно, чтобы сервис был «белый».

Отличие профессионального ремонта от кустарного может увидеть даже не профессионал, утверждают в мастерской. Это отличающиеся от фабричных швы. Это надрезы на подкладке при замене фурнитуры. Это само качество фурнитуры и материалов ремонта. «Косметика по уходу у нас профессиональная, известных брендов, но оно того стоит — вещь после ремонта не пачкает другие поверхности, хорошо выглядит и продолжает работать», — добавляет Григорьев.

Так, мастерской понадобилось длительное время, чтобы заключить договор поставки застежек-молний и фурнитуры к ним с японской фирмой YKK, логотипы которой можно найти на дорогих вещах. И так — с каждым элементом ремонта. С каждым брендом, с которым мы работаем, мы стараемся находить точки взаимодействия, заказываем оригинальные детали для ремонта вещей известных брендов, таких как Piquadro, Dr. Koffer, например. Часто вещи с производственными дефектами и дефектами хранения нам присылают брендовые магазины, они же направляют к нам своих клиентов. Кроме того, ателье  занимается сервисным ремонтом чемоданов и сумок Samsonite. Но и ремонт других марок чемоданов возьмутся сделать — безусловно, качественно.

Важное отличие — работа без суеты, обучение сотрудников и внимание к деталям, в которых, как известно, кроется дьявол.

«Мы не каждую вещь возьмем в ремонт потому, что нам важно, чтобы нам доверяли», — говорит Дмитрий. Именно поэтому перед ремонтом клиентам предлагается отправить фотографии любимых вещей в мессенджеры салона, чтобы мастера могли оценить «размер бедствия» и способы его ликвидации.

На правах рекламы