
В Пермском крае продолжается динамичное развитие малого и среднего предпринимательства. По итогам 2024 года в секторе МСП занято свыше 400 тысяч человек, что на 6,5% больше, чем годом ранее. Существенный рост наблюдается и среди самозанятых — их число увеличилось на 34%, достигнув 200,3 тысячи человек. По состоянию на февраль 2025 года в регионе зарегистрировано 103,2 тысячи предприятий среднего бизнеса — это максимальный показатель с 2016 года.
На фоне этой динамики билайн adtech — подразделение по рекламным технологиям компании — проанализировал рекламную активность компаний и профиль потребителей в Перми. Исследование основано на рекламных кампаниях, запущенных через маркетинговую платформу билайн.ПРОдвижение, а также данных технических средств и обезличенных данных об абонентах оператора связи в регионе.
Принципы исследования
Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге, для определения пола — профиль и паттерны потребления услуг связи, а интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов сотового оператора, выразивших согласие на обработку информации.
Динамика рекламной активности
По даннымсервиса, пермские компании демонстрируют устойчивый рост интереса к цифровому продвижению: в 2024 году число рекламных кампаний увеличилось более чем в два раза — на 108%, а общая выручка — на 111%.
При этом эффективность рекламы также растет:
- в 2024 году конверсия в клик по этим кампаниям увеличилась в 3,9 раза,
- за первые два месяца 2025 года +51% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
ТОП-5 отраслей по числу размещенных кампаний в 2024 году:
- Финансы и банкинг
- Застройщики
- Деятельность в области культуры
- Юридические консультации и бизнес-услуги
- Ритейл
Дополнительно отмечается рост средней длины рекламных сообщений — в 2024 году она выросла на 12%, а в начале 2025 года — еще на 36%. Это может свидетельствовать о стремлении компаний передавать больше информации в рамках одного касания с клиентом.
Кто потребители в Перми?
Распределение по полу
Женщины — 41,6%, мужчины — 58,4%.
Доход в месяц
- 20-40 тыс. рублей: 12,3% женщин, 10,3% мужчин
- 40-60 тыс. рублей: 18,1% женщин, 23,2% мужчин
- 60-80 тыс. рублей: 8,5% женщин, 19,0% мужчин
- 80-100 тыс. рублей: 2,2% женщин, 4,8% мужчин
- 100-150 тыс. рублей: 0,5% женщин, 1,1% мужчин
Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.
ТОП-10 категорий по покупкам
- Онлайн-доставка продуктов из супермаркетов — 39,3%
- Онлайн-доставка готовой еды — 20,5%
- Книги — 18,2%
- Магазины одежды и обуви — 17,5%
- Медицинские клиники — 15,1%
- Онлайн-игры — 14,7%
- Аптеки — 14,3%
- Автотовары и услуги — 8,5%
- Маркетплейсы — 7,9%
- Строительство и ремонт — 6,8%
Для определения категорий покупок в исследовании были задействованы обезличенные статистические данные партнеров компании, в том числе ритейлеров и ОФД. По данным множественного выбора — пользователь может относиться сразу к нескольким категориям.
Интересы аудитории
- Интерес к финансам — 49,8%
- FMCG-товары — 14,6%
- Интерес к покупке автомобиля — 14,0%
- Недвижимость — 9,6%
- Развлечения — 6,0%
Модель позволяет определять несколько интересов на одного пользователя.
«Пермский бизнес все активнее использует цифровые каналы для продвижения, в том числе точечные коммуникации с клиентами. Мы видим рост как количества размещений, так и их эффективности — особенно в сферах, близких к повседневному спросу: финансы, недвижимость, ритейл. Это подтверждает зрелость рекламных подходов и готовность компаний работать с данными», — комментирует Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов билайн adtech.