Именно там можно увидеть самые современные гаджеты и технологические новинки со всего мира. Роман Ильичев – эксперт в области AR/VR и метавселенных, основатель компании Digital Emotion рассказал, станет ли выставка CES тем самым переломным моментом, который приблизит революцию иммерсивных технологий.
Мероприятие впервые за три года прошло в очном формате, предыдущие две выставки были он-лайн. Одно из ожидаемых событий CES 2023 – представление гарнитуры виртуальной реальности - HTC Vive XR Elite. Эта гарнитура прямой конкурент Quest Pro от Meta, рассчитанная на аудиторию которая хочет улучшенного VR опыта, в отличии от более дешевых аналогов. Помимо высоких технических характеристик новинка обладает некоторыми невиданными ранее функциями: возможностью переключаться с традиционной VR гарнитуры на AR очки, а также наличием регулируемых линз, которые помогают людям с плохим зрением видеть виртуальный мир более четко. Беспроводная XR Elite восхитительно удобна и практически незаметно сидит на лице. Стоимость гарнитуры на несколько сотен долларов дешевле вышеупомянутой Quest Pro, однако по-прежнему слишком высока, чтобы вывести качественный VR в массы.
В то время как все эксперты знали, что HTC планирует презентовать на выставке что-то значимое, компания TCL неожиданно шокировала многих, представив сразу три новинки. Одно из устройств - очки NXTWear S, которые способны транслировать виртуальный экран с видимым размером почти в 80 сантиметров. Очки могут подключаться к вашему смартфону, планшету или ноутбуку и служить, по сути, телевизором с большим экраном. На презентационной фотографии TCL показала, как очки используются с Nintendo Switch и это выглядит впечатляющим. Гарнитуру TLC уже можно приобрести, правда с наличием продукта в рознице - дела пока обстоят не очень хорошо.
Двух других новинок от TCL – пока в продаже нет. Это очки дополненной реальности RayNeoX2, которые уже можно использовать для перевода текста в реальном времени и навигации, а также гарнитура NXTWear V, которая похоже, станет прямым конкурентом Meta Quest Pro из-за своих выдающихся технических характеристик. Она весит всего 236 граммов, имеет разрешение 1512 пикселей на дюйм и поле зрения в 108 градусов для полного погружения в процесс.
Что вы почувствуете, если вам предложат надеть очки виртуальной реальности в машине, попавшей в пробку? Думаете головокружение и тошнота вам обеспечена? А вот и нет! Компания Holoride специализируется на том, чтобы адаптировать виртуальную реальность под движение автомобиля. В этом году на выставке CES компания представила устройство размером с умную колонку, которое можно установить в любой автомобиль с помощью присоски на лобовом стекле. К Holoride можно одновременно подключить две гарнитуры и наслаждаться виртуальным путешествием на пассажирском сиденье автомобиля.
Одно из самых больших препятствий, которое технология AR должна преодолеть, чтобы стать вездесущей – это перестать делать владельца AR очков похожим на чудака. Компания Lumus продемонстрировала новый оптический механизм, который уместился настолько в маленьком корпусе, что его можно спрятать в верхнем углу линзы очков. Глядя на невероятно стильные очки Lumus сложно представить, что это полноценная AR гарнитура, предлагающая высокое разрешение 2048 x 2048, а также поле зрения в 50 градусов. Благодаря специальной технологии производитель обещает, что проекция будет четкой даже при ярком солнечном свете.
Одна из самых физически заметных новинок – это прототип иммерсивного дисплея от компании Brelyon, который дает ощущение виртуальной реальности без необходимости надевать что-то на лицо. Оно похоже на VR гарнитуру для великана. Специальная технология позволяет получить дисплей, полностью окружающий ваше поле зрения. Объемный звук и серия камер для отслеживания положения головы максимально погружают пользователя в процесс. Производитель заявляет, что эти устройства идеально подойдут для обучения в корпоративном секторе, где людям не нужно активно двигаться, например для обучения авиапилотов.
Пользователи знакомые с Magic Leap знают, насколько впечатляющим является опыт дополненной реальности, предлагаемый компанией. Однако стартап столкнулся с проблемой, с которой сталкиваются многие инновационные гаджеты – стоимость более двух тысяч долларов является неподъемной для потребительской аудитории. Таким образом, Magic Leap решила сделать волшебный прыжок и полностью переориентировалась на бизнес-аудиторию. Новейшая гарнитура дополненной реальности Magic Leap 2, получила сертификат, позволяющий врачам использовать гарнитуру в операционной и других клинических условиях. Magic Leap и её партнер SentiAR уже разработали программное решение, позволяющее просматривать клинические данные и изображения в режиме реального времени, не отрывая глаз от пациента. В компании утверждают, что это может помочь во многих сверх ответственных задачах, таких как, например, введение катетера в сердце пациента, предоставляя 3D-карту органа, наложенную в поле зрения врача.
Автор: Роман Ильичев