Он дал старт большой образовательной программе, подготовленной экспертами в рамках проекта «Цифровая долина Прикамья» при взаимодействии с Министерством образования Пермского края.
«На встречах с педагогами весной мы обсуждали вопросы и предложения, направленные на развитие школьного образования в Пермском крае. Затрагивались различные темы, но с учетом опыта дистанционной работы в период пандемии одной из самых актуальных тем оказалось повышение цифровой грамотности главных людей в образовании – учителей и руководителей школ», – объясняет член совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ, автор проекта «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин.
В программу дополнительного профессионального образования входят такие темы как использование цифровых инструментов в воспитательных программах, в мониторинге учащихся и обеспечении безопасности, коммуникациях школы и педагогов с детьми, родителями и профессиональной средой.
«Важно понимать, что цифровые компетенции связаны с тем, что педагог вынужден работать в принципиально новой, цифровой среде и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса: непосредственно со школьниками, с другими учителями, с администрацией и с родителями, а также с третьими лицами, которые так или иначе вовлечены в образовательный процесс. Все это необходимо делать в цифровой среде. Ее главное отличие от того, что мы привыкли видеть, – абсолютно другие принципы, на которых строится взаимодействие. К сожалению, часть педагогов пыталась просто перенести свои практики в цифровую среду, но в ней абсолютно другие подходы к коммуникациям», – говорит председатель правления Ассоциации профессиональных участников сферы развития человеческого капитала Елена Артемьева.
Обучение педагогов и руководителей образовательных учреждений Прикамья будет идти все лето и завершится подведением итогов регионального конкурса на лучшие решения для цифровой среды школы или класса, также организованного в рамках проекта «Цифровая долина Прикамья». Интерес к программе обозначился с самого начала. Уже первый семинар прослушали, в большинстве своем – онлайн – более 500 руководителей образования и преподавателей.