Новости партнеров , Пермский край ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Зрителям наскучили новости». Интервью с гендиректором канала Dомашний

Партнёр статьи:
Генеральный директор телеканала Dомашний Марина Хрипунова рассказала РБК Пермь о влиянии пандемии на телесмотрение, новой стратегии Dомашнего и противостоянии ТВ и онлайн-сервисов.

Марина Хрипунова родом из Пермского края, сразу после окончания ВГИКа им С.А. Герасимова пришла на канал М1, на частоте которого сейчас вещает Dомашний. Карьера Марины на телеканале Dомашний началась с должности референта службы кинопоказа, затем была администратором по контрактам Программного департамента, работала программным менеджером, начальником отдела приобретения программных прав. В 2012-м была назначена на должность Программного директора, а в 2016-м – Генерального директора телеканала Dомашний.

На фоне растущего тренда на сокращение просмотра всех топовых «кнопок» за последние 5 лет доля телеканала Dомашний выросла в 2 раза. Канал входит в топ-10 в аудитории 18+ и в ТОП-5 в аудитории Ж25-59. 80% зрителей – женщины 25-59 лет.

На что сделал основной упор канал и как пандемия отразилась на показателях, узнаем у гендиректора телеканала Dомашний Марины Хрипуновой.

РБК Пермь: Марина Александровна, хотелось бы узнать для начала: как пандемия отразилась на телесмотрении?

Марина Хрипунова: Dомашний чувствовал себя действительно хорошо, я не буду скрывать. Конечно, пик просмотров пришелся на телеканалы, у которых есть новостные блоки, у нас нет. Но довольно быстро такого рода нагнетающие новости наскучили зрителям в самоизоляции, и они повернулись в сторону развлекательного телевидения. Мы – развлекательный канал, канал для женщин, и наши показатели ощутимо выросли.

Подобная ситуация повторилась в регионах вещания Dомашнего?

Да, конечно. Были легкие колебания в зависимости от того, в какие периоды открывались те или иные регионы. Москва, может, чуть ранее, регионы – чуть позднее, но они были не столь значимы. Самое приятное, что и после открытия наши новые зрительницы остались с нами.

В 2019 году – Dомашний показал самый большой прирост аудитории среди всех каналов, а в 2020 году вы поменяли стратегию. Можете сказать пару слов об этом?

Действительно мы выросли очень значимо. И не для кого не секрет, то крупные каналы последние 5-10 лет испытывают отток аудитории в сторону интернета, нишевых и тематических каналов. Но не мы. У нас действительно была выбрана определенная стратегия развития и, конечно же, все свои ресурсы мы направили на то, чтобы, прежде всего, улучшить качество контента в прайм-тайме, потому что вклад прайма в общий рейтинг дня – самый значимый. Мы отказались от закупного контента и стали серьезным игроком на рынке производства премьерных сериалов. Каждый день — это либо премьеры, либо что-то эксклюзивное только для нашего канала. Такая стратегия сразу выдвинула нас вперед. Наша целевая аудитория – женщины 25-59 лет, в этом году мы на 4 месте среди всех федеральных каналов в своей целевой аудитории Женщины 25-59, в феврале и апреле даже поднялись на третью строчку.

Какие планы на этот год по производству собственного контента?

В этом году у нас в эфире порядка 30 сериалов собственного производства и около 60 - совместного производства. А на будущий год мы снимаем уже 50 продуктов собственного производства и планируем и дальше расти. Надеюсь, не на арифметическую, а на геометрическую прогрессию. Существует определенная концепция развития не только телеканалов, но и брендов: сузиться, чтобы расшириться. Что это значит: чем яснее ваш посыл и чем яснее зрителю, что конкретно он может увидеть на вашем канале, тем чаще он будет приходить за определенной эмоцией. У нас это работает, посмотрите на наши результаты.

Расскажите пару слов о премьерах, которые планируются в новом сезоне.

80% нашей аудитории – это женщины 25-59 лет, и большинству рекламодателей интересна эта аудитория – ведь именно женщины в большинстве случаев принимают решение о приобретении товара или услуги. Весь контент нашего прайма – это мелодрамы, именно этот жанр пользуется большой популярностью у женщин. Но героиня наших сериалов отличается от персонажей других каналов: она принимает решения, быстро действует, отвечает за карьеру, за близких и так далее. Для нового сезона мы подготовили большое количество премьер: это праймовые сериалы с высокой постановочной стоимостью и популярными артистами.

Работаете ли Вы над омоложением аудитории и есть ли смысл это делать?

Конечно. Многим рекламодателям и брендам интересна эта узкая аудитория и для них мы работаем тоже. И, чем моложе наши актеры, чем раскованнее сюжеты, тем больше молодых девушек к нам приходит.

В прошлом году вы поменяли стратегию, отказались от закупочного контента, став серьезным игроком на рынке премьерного продукта. А вы ощущаете конкуренцию со стороны онлайн-сервисов?

Мое глубочайшее убеждение в том, что история антагонизма онлайн-сервисов и телевидения искусственно раздувается СМИ. Я не представляю себе зрителя, который строго будет смотреть либо онлайн-платформу, либо телевидение. Мы не рассматриваем эту историю как поглощающую нас, скорее наоборот – наши собственные интернет-площадки позволяют нам обрести новых зрителей.

А кто сейчас конкуренты телеканала Dомашний?

Dомашний входит в топ-5 каналов в аудитории Женщины 25-59, несколько раз даже на третью позицию выходили, в феврале и апреле. Наши конкуренты – это каналы первого эшелона, первой кнопки выбора, как мы их называем – Первый канал, Россия 1 и НТВ.

Что вы предлагаете рекламодателям? Явно же пандемия отразилась на этом рынке.

Мы единственный канал большой десятки, который не упал по выручке. С 2019 года мы наращиваем аудиторию, у нас идет приток зрительниц и их возраст становится моложе. Наша аудитория сейчас очень привлекательна для всех основных федеральных рекламодателей, поэтому, как руководитель телеканала, отвечающий за развитие бизнеса, я надеюсь и на увеличение количества рекламодателей.

Dомашний показал рост в 2 раза за 5 лет. За счет чего такие впечатляющие результаты?

Это предмет моей гордости, люблю подчеркивать, что расходы на контент с 2013 года не выросли ни на сколько, даже не было корректировки на коэффициент инфляции. Это чистый гений программирования и бизнес-планирования (смеется), мы смогли таким образом все оптимизировать и направить основные расходы и инвестиции на производство контента для прайм-тайма, а в остальное время ставить более дешевый и повторяющийся контент. Это привело нас к серьезному росту. Каждый день мы смотрим объективные рейтинги и делаем выводы, какой контент интересен нашим зрительницам.

Как вы считаете, как изменятся телевизионные тренды после пандемии?

Надеюсь, тренды изменятся нам в плюс: зрители устанут от новостей и политических программ, повернутся в сторону развлекательного телевидения. Мелодрамы, эмоции, любовь, страсть! Это то, что мы можем в полной мере предложить нашим зрительницам. Основные наши премьеры запланированы на осень, после периода отпусков, и мы надеемся занять так желаемую нами третью строчку рейтинга.

На правах рекламы.