Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» совместно с ООО «Альмира» по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации проводят Семинар по вопросам развития института наставничества и популяризации лучших практик наставничества.
«МЕНТОРИ», МГПУ и «Росатом»
В рамках семинара представители федеральных органов исполнительной власти эксперты в сфере образования, представители работодателей, родители, и старшеклассники и все заинтересованные обсудят успешные практики наставничества в образовании и на производстве. Также будут предложенные методы вовлечения в практики наставничества различных слоев населения и развития института наставничества.
Ведущие семинара расскажут об изменении института наставничества в последние годы в организациях различной формы, познакомят участников с успешными практиками наставничества в образовательных организациях.
Доктор педагогических наук, профессор МГПУ заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования Татьяна Ковалева расскажет о типах наставничества в современном обществе
Директор национального ресурсного центра «МЕНТОРИ» Ирина Пронькина проветед мастер-класс «Наставничество в образовательной организации: как это работает».
О конкретном опыте наставничества в Госкорпорации «Росатом» расскажет эксперт Госкорпорации «Росатом» Геннадий Громяцкий.
Сотрудники Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Екатерина Есенина и Айрат Сатдыков расскажу о целях и задачах современного наставника.
«Наставничество сегодня активно развивается. Этот метод обучения на сегодня довольно популярен и охватывает различные сферы: промышленность, бизнес, социальную сферу. Всюду, куда приходят молодые специалисты, где нужно провести индивидуальную траекторию профессионального развития и ввести в профессию, нужны наставники. Тем не менее, в этом направлении остаются актуальными вопросы развития института наставничества, обмена и распространения лучших практик, которые и будут обсуждаться на семинаре», – отметила президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» Наталья Булаева.
Семинар пройдет 13 декабря с 12-00, бизнес-центр «Новослободский» (г. Москва, Краснопролетарская, д.16, стр. 3, подъезд 8).
Что за модель?
В России началась апробация модели наставничества. Ее разработал национальный ресурсный центр наставничества «МЕНТОРИ» в рамках нацпроекта «Образование». В тестовом режиме проект запущен в пяти регионах: в Чебоксарах, Брянске, Владикавказе, Красноярске и Владивостоке.
Целевая модель наставничества – это система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Модель предполагает обмен знаниями и опытом между теми, кто еще только приобретает профессиональные навыки, и теми, кто уже является экспертами в сфере. Обучающиеся и наставники объединяются в пары и группы, в рамках работы которых происходит практическое общение.
Формирование наставнических пар и групп происходит в формате тестирований и встреч. Чтобы результат наставничества дал хороший эффект, при подборе пар и групп организаторы учитывают интересы самих школьников и студентов. Для этого создается база наставляемых – с учетом материалов личных дел обучающихся и данных, предоставляемых классными руководителями, психологами и родителями. Кроме того, при составлении базы используются результаты тестов по профориентированию и опросов и анкетирования школьников и студентов.
База наставников формируется из числа выпускников учебных заведений, заинтересованных в поддержке своей alma mater, сотрудников региональных предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров, и педагогов, которые хотят участвовать в тиражировании личного профессионального опыта. Затем наставники проходят обязательное обучение для участия в проекте.
Организаторы проекта также обязательно проводят анализ компетенций и сильных сторон наставника и наставляемого, определяют приоритетные цели развития наставляемых и общих задач пар и групп. Наставникам необходимо также предоставлять методические рекомендации и дополнительных материалов по работе с наставляемыми. Важную роль играет кураторство проекта, а также сбор отзывов участников проекта о его работе.
После того, как модель наставничества будет апробирована в пилотных субъектах РФ, она будет внедрена и в других регионах России.