Новости партнеров , Пермский край ,  
0 

Второй МС-21 с пермскими двигателями ПД-14 присоединится к испытаниям

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Первый самолёт с двигателями, которые производят в Перми, уже совершил 130 успешных полётов

На Международном форуме двигателестроения в Москве, который состоится в октябре, предприятия НПК «Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха будут масштабно презентовать правительству и авиакомпаниям страны новый двигатель для гражданской авиации – ПД-14.

В городе Жуковский (Московская область) сейчас проходят интенсивные испытания среднемагистрального лайнера МС-21-310 с пермским двигателем ПД-14 под крылом. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн. На месте работает и команда инженеров-конструкторов пермского КБ «Авиадвигатель».

«Вчера был буквально 130-й полет, летает каждый день. В некоторые дни совершает по два рейса. Обследуется не только двигатель, но и самолет. Кроме того, в Иркутске заканчивают еще один самолет с нашими двигателями. Если всё пройдёт нормально, то до 15 сентября второй самолет перелетит в Жуковский и присоединится к самолету, который уже летает. Распланированы 130 зачетных полетов. Из них на сегодняшний день отлетали уже 70. 80 полетов – на втором самолете», – рассказал заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», академик РАН Александр Иноземцев.

В декабре летчики должны получить главное изменение типовой конструкции самолета – «Замена двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21». Кроме того, принято решение о ремоторизации третьего самолёта, поэтому предприятию в следующем году необходимо изготовить ещё два двигателя. 

«Мы их взяли в работу и в следующем году, если все нормально, будет летать три самолета», – добавил Александр Иноземцев.

Фото:пресс-служба
Фото: пресс-служба

Дополнительное производство

В ближайшие годы предприятиям научно-производственного комплекса «Пермские моторы» предстоит выйти на серийное производство. Предприятию необходимо будет изготавливать 160 двигателей ПД-14 в год. Правительство страны поставило задачу отрасли – к 2030 году поставить российским авиакомпаниям 270 гражданских лайнеров МС-21-310. Чтобы выполнить такой беспрецедентный заказ на двигатели принято решение построить в особой экономической зоне в Осенцах дополнительное производство.

«Это одна из важнейших наших строек. Губернатор нам предложил в особой экономической зоне построить корпус, в который переедет очень много оборудования. Сейчас обсуждается вопрос, в какой форме юридической и прочее. Инвестиции наши акционеры приняли, они включены в общую заявку. Вместе с оборудованием это нам будет стоить порядка 70 млрд рублей. Мы не только инвестируем в развитие, но и расширяем кооперацию. Появились высокотехнологичные малые предприятия. Они очень мобильные и не требуют миллиардных инвестиций. В этом направлении мы сегодня очень активно работаем», – рассказал Александр Иноземцев.

Нехватка кадров

Однако предприятие заявляет о кадровом дефиците. Острый вопрос для многих отраслей промышленности. Двигателестроение – не исключение. Только под программу ПД-14 сегодня требуется порядка 8000 специалистов среднего звена. ОДК в лице «Авиадвигателя» и «Пермских моторов» активно инвестируют в строительство и развитие пермских техникумов и колледжей. Авиационный в центре Перми планируется сдать в срок к юбилею города. С учащимися средних учебных профзаведений «ОДК- Пермские моторы» работают по программе «Профессионалитет».

«Никто за нас это не сделает. Больше 20 лет назад мы взяли под контроль кафедру в политехе, которую я в 1973 году закончил, поэтому у нас нет проблем. За это время мы вложили порядка 1,5 млрд руб. в оборудование, в лаборатории, в компьютеризацию и в ремонт помещений. Сейчас основная головная боль – это технологи, рабочие, контролеры. Мы строим новый техникум. Гонка идет, чтобы в сроки успеть к юбилею», – говорит заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», академик РАН.

Около завода расположится техникум, инвестпроект которого утверждён в Ростехе. Сейчас начинаются предпроектные работы. Техникум планируется объединить с музеем – и металлическим, и виртуальным. Возможно, в будущем эти два заведения нужно будет объединить.

ПД-14 центре событий

27 октября в Москве на Международном форуме двигателестроения все внимание будет приковано к пермским двигателистам и к стенду ОДК госкорпорации Ростех. На презентацию ПД-14 съедутся не только интересанты со всей страны. Впервые помимо пермяков представлять силовую установку будут и ключевые представители промкооперации. Она насчитывает уже более 500 предприятий.

«Центровым событием на этом форуме будет демонстрация ПД-14 для авиакомпаний. Огромный будет интерес. Мы привезем, поставим наш огромный красивый крылатый макет. Сделаем там большую презентацию двигателя, его послепродажного обслуживания. Все это представим авиакомпаниям и ответим на вопросы», – рассказал Александр Иноземцев.

На мероприятии впервые выступят руководители заводов, участвующих в кооперации. Это поможет вселить авиакомпаниям уверенность в пермском двигателе, который производится в такой большой кооперации.