Решение , Пермский край ,  
0 

«Диалог начался»: эксперты обсудили развитие электротранспорта

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь
На площадке РБК Пермь состоялось традиционное обсуждение актуальных тем за круглым столом

26 сентября семь экспертов обсудили тему развития электротранспорта в Пермском крае. В обсуждении принимали участие:

  • Владимир Верюжский, заместитель министра экономического развития и инвестиций Пермского края;
  • Александр Шагов, заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала «Россети Урал» — «Пермэнерго»;
  • Александр Шаврин, основатель сообщества «ЭлектроПрикамье»;
  • Александр Мироненко, заместитель Генерального директора по развитию компании «Пункт Е»;
  • Кирилл Мартынов, директор по маркетингу «Новомет»;
  • Наталья Лыкова, заместитель вице-президента по альтернативной энергетике «Новомет»;
  • Диана Гильманова, руководитель отдела развития ООО «МАЭСТРО».

Разговор начал заместитель министра экономического развития и инвестиций Пермского края Владимир Верюжский. Он отметил, что на данный момент семь инвесторов занимается развитием сети электрозарядных станций в регионе.

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь
«Это и крупные федеральные компании, и частные, которые для себя хотят установить. В следующем году 35 станций планируем поставить, до конца текущего года — 31»,  — пояснил замминистра.

Он добавил, что правительство края акцентирует внимание инвесторов на то, чтобы зарядки стояли не только в Перми, но и по краю — по главным автомобильным направлениям.

Основатель сообщества «ЭлектроПрикамье» Александр Шаврин заявил, что пользователи электромобилей могут существовать и без субсидий, ведь до их введения сообщество уже было активным. Кроме того, он отметил, что в Перми уже нет никаких проблем передвигаться на электромобиле.
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь
«На данный момент по городу передвигаться нет проблем. Из Перми в Екатеринбург — тоже. Направления в Ижевск и Киров пока проблемные, так же как и на север края. Проблемы сейчас с поиском участков для установки зарядок»,  — пояснил Шаврин.

Важным направлением в развитии электротранспорта является инфраструктура зарядных станций. Заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала «Россети Урал» — «Пермэнерго» Александр Шагов отметил, что сеть станций от компании развивалась в регионе с 2016 года. С того времени и по 2023 год все зарядные станции филиала «Россети Урал» работали бесплатно.
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь
«С этого года решили монетизировать. На текущий момент у нас действует 7 станций, в дальнейшем планируем установить еще столько же. После того, как наши зарядки стали платными, спрос только увеличился»,  — заявил Александр Шагов.

Федеральная компания «Пункт Е» также занимается установкой зарядных станций в Пермском крае. На текущий момент в регионе 13 станций компании подали заявку на техническое присоединение, а всего до конца года планируется установить 15 зарядных станций «Пункт Е», заявил заместитель Генерального директора по развитию «Пункт Е» Александр Мироненко.
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь
«По поводу планов на следующий год, окончательные цифры на следующий год мы утвердим в ноябре, но точно можно сказать, что «Пункт Е» не планирует останавливаться на достигнутом. Мы продолжим устанавливать зарядные станции и дальше в Перми, рассмотрим установку в ближайших городах и возможно удаленных районах. Если при этом появятся корпоративные автопарки, то запуск новых станций только ускорится», — пояснил Александр Мироненко.

Руководитель отдела развития ООО «МАЭСТРО» Диана Гильманова пояснила, что их компания занимается установкой «медленных» зарядных станций для электромобилей. В отличие от быстрых зарядок, для них существует гораздо меньше преград, чтобы установить. Кроме того, среди преимуществ она отметила потребление меньшего количества электроэнергии во время пиковой нагрузки.
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь
«Мы выбрали стратегию развития, согласно которой будем реализовывать домашние электрозарядки и устанавливать медленные зарядные станции рядом с торговыми и бизнес центрами, а также другими популярными местами, учитывая потребности и пожелания самих электромобилистов», — пояснила Диана Гильманова.

Помимо этого, она отметила, что «медленные» зарядки будут рентабельны в будущем.

«Сейчас мы вкладываем собственные финансовые средства в развитие инфраструктуры, и по расчетам это начнет окупаться через 2-3 года», — добавила руководитель отдела развития ООО «МАЭСТРО».

Что касается установки зарядных станций в многоквартиных домах, здесь существует несколько преград, отметил заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала «Россети Урал» — «Пермэнерго» Александр Шагов.
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь
«Основная проблема — это отсутствие мощностей в том или ином доме. Решаем это при помощи обращения в управляющую компанию и отдельно согласовываем разрешение на установку зарядки»,  — подчеркивает Шагов.

Заместитель вице-президента по альтернативной энергетике «Новомет» Наталья Лыкова также заявила о том, что на текущий момент производство электрозарядных станций не является экономически выгодным.
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь
«Основной бизнес по производству электродвигателей на данный момент приносит гораздо больше, чем производство зарядных станций. На мой взгляд, через 3-5 лет зарядные станции начнут окупаться», — заявила Наталья Лыкова.

Директор по маркетингу «Новомет» Кирилл Мартынов добавил, что есть определенный спрос и на зарядные станции, которые производит предприятие, так же как и на электродвигатели.
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь
«Мы готовы разрабатывать и продавать зарядные станции и электродвигатели кому угодно, но в данный момент заказчики в основном российские», — подчеркнул Кирилл Мартынов.

Для более массового появления электромобилей на улицах города и края необходимо «пересаживать» на него таксистов и организовывать каршеринг, заявил основатель сообщества «ЭлектроПрикамье» Александр Шаврин.

«Таксисты на электромобилях прежде всего дают узнаваемость такого транспорта на улицах. Если такси, доставка или каршеринг будет электрическим, то конечно развитие пойдет лучше», — сказал Шаврин.

Директор по маркетингу «Новомет» Кирилл Мартынов предложил переводить не только такси и каршеринг на электрический транспорт, а также коммунальные службы.

«Автобусы электрические уже сейчас есть. Если коммунальные службы или, например, мусоровозы тоже будут электрическими, то весь рынок очень сильно вырастет, так как это огромный объем», — подчеркнул директор по маркетингу «Новомет».

Заместитель вице-президента по альтернативной энергетике «Новомет» Наталья Лыкова также призвала не останавливаться на текущих мерах поддержки.

«Плюс необходимо внедрить бесплатную парковку в центре. Если люди будут видеть много электромобилей, то поймут, что можно его купить», — добавляет Наталья Лыкова.

Краевое министерство экономического развития и инвестиций уже начало диалог с властями Перми по поводу бесплатной парковки для электромобилей, заявил заместитель главы министерства Владимир Верюжский. Он отметил, что платная парковка — это вопрос каждого отдельного муниципалитета.
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь
«На данный момент диалог по поводу бесплатной парковки для электромобилей с Пермью мы уже начали. Может быть не сразу будет парковка бесплатная, может быть будут какие-то компромиссные варианты, например, частично бесплатная, какое-то время. Но мы в диалоге и для этого многое делается», — заявил заместитель министра экономического развития региона.

В конце разговора заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала «Россети Урал» — «Пермэнерго» Александр Шагов подчеркнул, что на текущий момент зарядных станций в столице Прикамья «вполне достаточно», а необходимо уделять больше внимания развитию сети в местах региона.
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь
«Ведь все наши туристические места располагаются в крае, где инфраструктуры пока недостаточно»,  — добавил Александр Шагов.

Содержание
Закрыть