Компетенция , Пермский край ,  
0 

«Новые пути»: роль госкорпораций в региональной модернизации транспорта

«Новые пути»: роль госкорпораций в региональной модернизации транспорта
Организации с госучастием выделяют средства на обновление трамвайных путей и закупку нового транспорта, что непосредственно влияет на качество жизни людей.

ВЭБ.РФ выдала первые 443,5 млн руб. для проекта модернизации трамвайной сети Курска и закупки подвижного состава. Подобные проекты в рамках масштабной правительственной программы ВЭБ.РФ реализует по всей стране. Как отмечают эксперты, помимо чисто экономических выгод — таких как создание рабочих мест, такой подход обеспечивает и новое качество жизни для людей.

Средний возраст трамваев в Курске по данным Индекса ВЭБ.РФ (анализирует качество жизни в крупнейших городах России) составляет 29,7 лет, в среднем по России этот показатель ниже на 1,5 года. При этом доля перевозок электотранспортом в Курске высока — по данным того же Индекса она составляет 35% (в среднем для городов 24,3%).

На сегодняшний день подобные масштабные проекты, которые идут через частное-государственное партнерство, востребованы по всей стране, говорит директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

«Прежде всего, эти проекты дают новое качество транспортных услуг для населения: новый подвижной состав, а также модернизация трамвайного хозяйства и депо, оптимизация маршрутной сети. Форм государственной поддержки довольно много. Это, прежде всего, субсидирование лизинговой ставки», — говорит директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

Транспортная реформа в Перми

Модернизация общественного транспорта уже несколько лет проходит в Перми. Первым этапом стала замена автобусов. За 2019-2021 годы все автобусные маршруты Перми были переведены на брутто-контракты, предусматривающие оплату перевозчику транспортной работы, сообщили РБК Пермь в департаменте транспорта Перми. Выручка от оплаты проезда при этом перечисляется в бюджет города. Такая модель позволила заинтересовать перевозчиков работать не только на популярных направлениях, но и на тех, где при прежней системе работать было невыгодно, утверждают в дептрансе.

«В результате удалось практически полностью обновить автобусный парк города, запустить транспорт на новых направлениях, ввести безналичную оплату и новые проездные. Буквально за несколько лет город Пермь сделал огромный скачок от списанных в Германии автобусов к современной технике, оснащенной валидаторами, системами информирования пассажиров и безналичной оплаты», — рассказали в департаменте транспорта Перми.

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Модернизация электротранспорта

Модернизация городского электротранспорта Перми, которая также идет при поддержке ВЭБа, стартовала в 2022 году. В апреле правительство России одобрило заявку краевой столицы. Для реализации проекта потребовалось заключить концессионное соглашение с компанией «Мовиста Регионы». Оно действует 20 лет, общий объем капитальных вложений в инфраструктуру составит 16,3 млрд руб., из которых ВЭБ.РФ направит 10,4 млрд руб.

«Наша задача, чтобы средний возраст подвижного состава не превышал 4,5 года. А средняя скорость трамваев должна вырасти на 30%. Все это вместе с постоянным обновлением парка автобусов и остановочных комплексов формирует комфортную городскую среду и новый уровень удобства общественного транспорта», — говорил тогда губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

В начале июля этого года ВЭБ.РФ выделил средства в размере 1,7 млрд руб. на изготовление и поставку в Пермь 30 новых трамваев. 

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

«Новые пути позволят трамваям двигаться значительно быстрее и практически исключат шум при движении, а современное энергохозяйство сделает этот транспорт более экономичным. После реконструкции депо «Балатово» появится возможность обслуживать новые вагоны на новом современном оборудовании, что серьезно повысит комфорт поездок, а также повысит надежность работы трамвайной системы», — пояснили РБК Пермь в городском департаменте транспорта.

В настоящее время ремонтируется первый участок путей на улице Куйбышева. Кроме того, в депо «Красный Октябрь» доставлены первые два вагона. Еще 28 ожидаются до конца этого года.

«В случае для Перми трамваи являются каркасом, опорным каркасом всей транспортной инфраструктуры. В последующем прогнозируется и предполагается, во-первых, инвентаризация трамвайного хозяйства всех городов. На федеральном уровне создается единая система, которая с сентября будет заполняться по запросам Министерства транспорта ко всем субъектам Российской Федерации для того, чтобы понять в каком состоянии находится трамвайное хозяйство в городах и регионах Российской Федерации», — говорит директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

Что будет дальше?

«Объединение компетенций и ресурсов организаций развития призвано дать комплексный эффект для развития экономики городов, регионов и повышения качества жизни российских семей, — подчеркивает председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов — По этой повестке в числе наших приоритетов будут проекты по развитию инфраструктуры, строительству школ, модернизации систем городского транспорта, поддержка предпринимательства и высокотехнологичного экспорта», — отметил Игорь Шувалов.

Комплексная правительственная инвестпрограмма развития электрического транспорта реализуется в 10 субъектах России. Общий объем программы составляет 252 млрд рублей. Куратором программы в Правительстве России является вице-премьер Дмитрий Григоренко. По поручению Белого дома ВЭБ.РФ софинансирует программу и выступает в роли ее проектного офиса.

Содержание
Закрыть