Новости партнеров , Пермский край ,  
0 

«Тренд на сохранение»: эксперты обсудили будущее авторынка

«Тренд на сохранение»: эксперты обсудили будущее авторынка
РБК Пермь провёл круглый стол на тему автомобильного рынка Пермского края. Эксперты отрасли обозначили главные тенденции и проблемы авторынка.

В обсуждении приняли участие:

  • Лидия Шестакова – заместитель директора – руководитель дирекции по работе с автодилерами Пермского филиала САО «ВСК»;

  • Николай Мазуренков – руководитель автомастерской PS Tuning;

  • Наталья Пищальникова – директор Прикамского филиала страховой компании «Согласие»;

  • Егор Харламов – директор по сервисному обслуживанию компании VERRA;

  • Наталья Чернобровина – директор по продажам компании VERRA.

Замещение брендов

2022 год серьёзно сказался на российском автомобильном рынке. Европейские бренды уходили из страны, а на освободившиеся места пришли китайские производители. Эксперты прогнозируют, что количество китайских марок автомобилей будет только увеличиваться, но смогут ли они заменить ушедшие бренды?

«В 2022 году цены поднимались, появился дефицит на рынке автомобилей. Рынок начал падать. 2023 год стал ещё интереснее – произошло замещение брендов, которые ушли с рынка. Китайские бренды заняли 20% в структуре продаж, а российские – 58%. Такое впервые за мою практику. Думаю, что рынок продолжит меняться», – говорит Наталья Чернобровина.

«Тренд на сохранение»: эксперты обсудили будущее авторынка
По её словам, в Пермь в ближайшем будущем зайдут ещё два китайских бренда – TANK и Hongqi. Конечно, ещё существует параллельный импорт, но из-за усложнения поставок цены на европейские бренды серьёзно выросли. Кроме того, параллельный импорт не сможет закрыть потребности.

Из-за изменений на рынке автомобилей пришлось перестроиться всем смежным отраслям – банкам, страхованию и автомастерским. Как рассказала Лидия Шестакова, изменения на авторынке привели к созданию новых продуктов.

«Резкий дефицит европейских брендов повлек за собой рост цен на автомобили и запчасти, клиенты были в лёгком шоке. Стоимость ремонта европейских брендов возросла, но в 2023 году мы уже адаптировались к новым условиям. Сейчас у клиентов есть огромный выбор, клиенты стали больше любить свои автомобили. Если мы говорим про будущий период 2023 года – рынок поменялся, у нас возникли очень интересные предложения для клиентов. Например, мы готовы делать интересные скидки клиентам, которые приобретают новые китайские бренды. Раньше мы не видели точек роста в сегменте б/у автомобилей, но сейчас всё изменилось. Мы стали придумывать программы для таких покупателей», – поделилась Лидия Шестакова.

«Тренд на сохранение»: эксперты обсудили будущее авторынка
Страховая компания «Согласие» также переориентировалась на новые продукты. Главное изменение – теперь специалисты компании выступают в качестве экспертов по оценке автомобилей.

«Мы вынуждены учитывать ту статистику, которую показывает авторынок. По отношению к первому кварталу прошлого мы фиксируем снижение продаж. По России минус 35% по отношению к прошлому году. Вторичный рынок набирает обороты. Для этих клиентов мы должны предлагать страховые продукты. Теперь мы выступаем экспертами и даём оценку автомобилям», – рассказала Наталья Пищальникова.

Наталья Чернобровина подытожила фразой о том, что клиент, несмотря на сложную ситуацию, начал выигрывать. Это связано с тем, что на рынке появилось много альтернатив.

Дефицит запчастей

Уход зарубежных автодилеров привёл к дефициту на рынке запчастей – логистика стала труднее. Из-за параллельного импорта значительно выросли цены и на запчасти. Кроме того, из-за большего количества поставщиков на рынке появились подделки.

«Сейчас идёт тренд на сохранение автомобилей. Мы даём выбор нашим клиентам – есть оригинальные запчасти, а есть альтернативные – российского производства. Мы сами проверяем запчасти, а когда запускаем в продажу, то даём гарантию на эту запчасть сроком на один год – как и на оригинальную. Запчасти одинаковые, а цены – разные», – рассказал Егор Харламов.

«Тренд на сохранение»: эксперты обсудили будущее авторынка
По словам Николая Мазуренкова, качественно отремонтированный автомобиль при ежегодном разовом обслуживании может прослужить 20 лет.

Прогнозы рынка

Что касается прогнозов, то здесь мнения экспертов разошлись. Николай Мазуренков высказал мнение, что тренда на развитие авторынка нет.

«Стоимость ремонта продолжит расти. Купить автомобиль будет недорого, а вот содержать его будет из разряда роскоши. Запчасти будут дорожать, услуги будут дорожать. Ничего хорошего впереди не видим. Владение автомобилем становится некомфортным. Сейчас владельцы 2-3 автомобилей сокращают свои семейные автопарки. Я радужного процветания автомобильной промышленности не вижу. Парк автомобилей будет уменьшаться, срок владения автомобилей будет увеличиваться», – прокомментировал руководитель автомастерской PS Tuning.

«Тренд на сохранение»: эксперты обсудили будущее авторынка
Наталья Чернобровина более оптимистично смотрит в будущее. Она сообщила, что в марте авторынок показал рост. Однако тенденции к росту цен есть – курс продолжает расти, да и сырьё, из которого состоит автомобиль, тоже дорожает.

«Тренд на изменение цены имеет место быть. Цена, скорее всего, будет расти, но не думаю, что спрос будет падать. Рынок всё равно будет расти, появятся новые производители, будет происходить замещение», – заявила Наталья Чернобровина.

В одном все эксперты сошлись – пермяки действительно стали больше любить свои старые автомобили и тщательнее их обслуживать. Наталья Чернобровина сообщила, что вырос и срок пользования автомобилем – с 4,5 лет до 6 лет.

Содержание
Закрыть