Автомобиль играет одну из главных ролей в статусе владельца. Чтобы соответствовать последним тенденциям, производителям приходится модернизировать техническое оснащение железных коней, их комплектацию, интерьер и экстерьер.
Пермские представители автомобильного бизнеса подчеркивают, что в салонах стали все чаще спрашивать автомобили ярких цветов. «Раньше большим спросом пользовались белые и черные авто, а сейчас выбором зачастую являются необычные оттенки кузова. Появляются новые цветовые решения обивки салона: светло-коричневый, красный цвета. Большое внимание клиенты уделяют сочетанию цвета кузова и салона, так чтобы автомобиль радовал и приносил удовольствие», — прокомментировала бренд-менеджер «Лексус—Пермь» Дарья Кубарикова.
По данным аналитических авто-ресурсов, большинство мировых брендов люксовых автомобилей и автомобилей премиум-класса в 2017 году меняют оптику и составляющие передней части автомобиля, это решетка радиатора, капот и переход крыши к ней. Происходят изменения и во внешнем виде задних фонарей.
Производители ориентируется на сочетание комфорта и функциональности интерьера. В отделке все чаще можно увидеть не только пластик, дерево, текстиль, кожу и замшу, но и алюминий и углеволокно.
Автомобиль — отображение личности своего владельца. Поэтому многие покупатели все же запрашивают дополнительные опции даже в случае максимальной комплектации авто. «Чаще всего желание покупателя индивидуализировать машину во внешнем облике, поэтому заказывают, например, какие-то особенные диски или дизайнерские бамперы, обвесы и стильные комплекты дополнительного оборудования. Конечно, вспоминают и о безопасности, поэтому дополнительной опцией может стать зимняя резина, комплексы безопасности, такие как противоугонная система или сигнализация», — отметила Д. Кубарикова.
Чтобы не отставать в техническом оснащении, автомобили фактически становятся авто-кинотеатрами, салоны оборудуют мультимедийными системами нового поколения с экранами все большей диагонали, а панель управления постепенно переходит к сенсорному управлению.
Как отмечают представители пермского автобизнеса, в регионе наблюдается рост популярности кроссоверов и внедорожников. Эксперты объясняют это сразу несколькими причинами: статусность, погодные условия, вынуждающие иметь в семье хотя бы один автомобиль с полным приводом, увлечения (рыбалка, охота, путешествия), требующие иметь в хозяйстве транспорт с повышенной проходимостью.
По результатам опроса портала drom.ru, в котором приняло участие порядка 1 млн человек, внедорожники пользуются большей популярностью и обладают лучшими техническими характеристиками, чем седаны.
Одним из важных аспектов оснащения салона автомобиля давно стали технические «фишки». В гонке за званием самого современного производители снабжают салон высококлассными мультимедийными системами, сенсорными панелями управления, а также изобретают дополнительные стильные аксессуары – брелоки и браслеты. «Обе новинки 2017 года у Rang Rover, Velar и Discovery, оснащены инновационной технологией Activity Key. Она позволяет владельцу запирать автомобиль, оставляя ключи в салоне. Надев водонепроницемый и ударопрочный браслет можно позволить себе заниматься активным отдыхом, не переживая за сохранность ключей», — отметила директор ДЦ Jaguar Land Rover Ирина Лосева.
Как сообщили в компании, Range Rover Velar снабжен мировой премьерой — мультимедийной системой Touch Pro Duo, два 10-дюймовых тачскрина в центральной консоли системы элегантны и оснащены интуитивным интерфейсом. Главный инженер Jaguar Land Rover Ник Роджерс прокомментировал ее так: «Супер-быстрый четырехъядерный процессор и отличная графика – гарант того, что водитель всегда будет получать информацию в нужное время в самом удобном виде. 4G интернет, точка доступа Wi-Fi, позволяющая подключать до 8 устройств, и развлекательная система для пассажиров заднего ряда делают каждую поездку настоящим удовольствием».
Еще один тренд, который выбирают автовладелы Перми, это покупка люксовых автомобилей с рук. Как сообщило РБК+ сразу несколько пермских бизнесменов, они принципиально покупают автомобиль с рук после 1-2 лет использования. При этом они озвучивают сразу несколько аргументов в пользу такого выбора: машина стоит на 20% дешевле, у нее уже выявились какие-то недостатки и при этом она все еще находится на гарантии. При бережном использовании автомобиль еще за пару лет может не потерять в цене, и продать его, возможно, получится даже выгоднее.
Представители вторичного рынка Перми говорят о специфике выбора автомобилей с рук. «При покупке подержанного автомобиля даже премиум-класса потенциальный покупатель обращает внимание на его ликвидность. Поэтому в то время как за яркими и необычными авто приходят в салон, на вторичный рынок приходят за ходовыми цветами. Это светлые и темные оттенки», — отметил в интервью РБК+ заместитель директора авторынка «Камская долина» Антон Ощепков.