Инструменты , Пермский край ,  
0 

Интерьер в цене

Интерьер в цене
Массовый покупатель в Перми сегодня предпочитает серийную мебель и предметы интерьера индивидуальной сборки, но с максимальной экономией.

Представители пермских магазинов элитной мебели в интервью РБК+ отметили, что до кризиса жители Перми могли себе позволить оформить и обставить квартиру в разы дороже стоимости самой недвижимости. Сейчас же пермяки стали придерживаться столичного тренда, когда весь ремонт не может обходиться дороже квартиры. Поэтому, говорят эксперты, сегодня интерьерная мода во многом продиктована финансовым положением жителей региона.

Поведение курса валют по отношению к рублю привело в 2016 году к удорожанию стоимости импортной мебели от 1,5 до 2 раз. По данным директора интерьерного центра Yoke Яна Пака, ускорение импортозамещения произошло в сегментах «средний» и «эконом». «При общем снижении спроса, импорт сократился более существенно, чем внутреннее производство (13,6% в 2015 году, против сокращения импорта на 44%). В первом квартале 2016 года падение продолжилось — на 17% и 44% соответственно», — приводит данные Я. Пак.

По данным Пермьстата, за 2016 год объемы производства мебели в Пермском крае снизились на 37,5% по сравнению с итогами работы за 2015 год.

Резкий рост курса доллара и евро фактически не сказались на производстве мебели в регионе. Поставщиками мебельной плиты (одной из основных составляющих изделий) пермских мебельщиков являются зарубежные компании, производство которых находится в России. Соответственно, здесь не произошло резкого роста цен на мебельное сырье. Еще одна дорогостоящая составляющая — алюминиевые профили, изготавливают за рубежом, но вместе с падением рубля, резко снизилась цена на алюминий, поэтому изменений не произошло и здесь, отметил генеральный директор ООО «Пермэкспосервис» Виталий Цаплин.

Мебельной плитой пермского производства мебельные фабрики «среднего» сегмента Прикамья пользуются мало: она подходит для бюджетной серийной мебели, а таких производителей в Пермском крае немного.

Интерьер в цене

В это же время в ГК «Свеза» отметили, что на производство мебели и предметов интерьера направляют порядка 44% своей продукции.

ГК «Красный октябрь» подписал контракт на поставку пиломатериала для производства серийной мебели в российском филиале IKEA. Срок контракта — три года. За это время компания поставит до 50 тыс куб.м. сырья — это 20% от нужд филиала.

Самую дорогостоящую деталь из мебельной фурнитуры, направляющие, на территории Пермского края не производят. В связи с этим производители вынуждены работать с китайскими заводами. При этом, по словам представителей отрасли, китайцы предлагают фурнитуру разного качества и по разным ценам.

Мебельную фурнитуру (петли, уголки, кронштейны, стяжки, крючки, консоли и пр) на территории региона производит кунгурский завод «Металлист». Продукция предприятия востребована итальянскими производителями мебели.

По словам В. Цаплина, пермские производители не могут ждать, когда покупатель к ним придет сам, поэтому компании ищут новые рынки сбыта продукции. Это подтверждает экспорт мебели, производства пермской фабрики «Эстель». «Осенью 2016 года контейнер с мебелью пересек границы Российской Федерации и прибыл в Ирак. Так же налажено сообщение Пермь-Казахстан», —- отметили на фабрике.

Интерьер в цене

В это же время предприятия наблюдают рост продаж через интернет. «Пермэкспосервис» на своем сайте соединил уникальное предложение с возможностью покупки онлайн. Сервис Руматик представляет собой параметрическое 3Д-моделирование будущих элементов мебели. По мнению руководства компании, в условиях кризиса у покупателей нет достаточных финансовых возможностей, есть много свободного времени, при этом средств на развлечения не остается. Поэтому выбором многих становится самостоятельное проектирование и сбор мебели. «Если раньше такие покупатели ходили в магазины типа «Касторама» и «Леруа Мерлен», то сейчас они могут удовлетворить свои потребности не выходя из дома. После выбора нужных параметров и оформления заказа все «полуфабрикаты» готовы к транспортировке течение нескольких часов», — отметил топ-менеджер.

Сейчас онлайн продажи перекрывают убыток реальных точек продаж и выводит предприятие в прибыль. Как предполагает топ-менеджер «Пермэкспосервис», в 2017 году увеличение продаж через онлайн магазин должно составить еще порядка 15%.

Говоря о перспективах, собеседники РБК+ отмечают, что состояние рынка мебельного производства очень зависит от покупательной способности жителей региона. Поэтому мебельный рынок Пермского края начнет расти только тогда, когда люди смогут позволить себе покупать что-то большее, чем предметы первой необходимости.

Содержание
Закрыть