Инструменты , Пермский край ,  
0 

Ювелирный расклад

Ювелирный расклад
С 2013 года спрос на ювелирные изделия на территории Пермского края сократился на 50%. Представители отрасли рассказали о трендах и новых технологиях, которые позволяют сохранять обороты даже в кризисный период.

По мнению представителей компании «Золотая черепаха» сейчас отслеживается сразу несколько модных трендов в украшениях.

Один из трендов — стирание грани между бижутерией и украшениями haute couture. Магазины наполнились дорогой бижутерией, аксессуары ручной работы вновь завоевывают новую аудиторию.

Второй тренд, который можно увидеть — это очень широкие браслеты, словно сплетенные из множества нитей. Исполнены они могут быть как из драгоценных материалов, так и из полудрагоценных.

Третьим трендом эксперты называют близость к этнической теме. «Причем не какой-то строго и определенно национальной. Об этом характерно свидетельствует колье, состоящее из нескольких толстых цепочек и украшенное большими и маленькими шарами», — подчеркивают представители сетевой компании. Украшение подобной конструкции именно этническое, хотя трудно сказать, к какой именно национальной традиции оно должно принадлежать. Облегченным вариантом этого колье можно считать подвески в виде шара на одной цепочке (кстати, подвески также имеют варианты: есть большая коктейльная версия с двумя цепочками и более скромная — с одной цепочкой, в духе casual).

Последние номера журнала Jewelry Garden только подтверждают озвученные тренды. По версии журнала, коллекции ювелирных домов весна-лето 2017 наполнены флоральными орнаментами. В Топ-5 попали изделия Carrera y Carrera, Amparali, Chanel, Piaget и Nicolay Romanov.

Ювелирный расклад

Ювелирный расклад

Ювелирный расклад

Ювелирные цепочки

Эксперты говорят о наличии нескольких трендов в ювелирной отрасли региона.

Изменение предпочтений покупателей приводит к естественной «чистке» рынка от некачественных его представителей. В итоге остаются только сильные, гибкие и клиентоориентированные игроки. «В нынешних условиях покупатель тщательнее выбирает изделия, подходит к выбору обдуманно, и не всегда уходит в дешевизну, скорее напротив, при покупке руководствуется желанием сделать вложение надолго. Необходим качественный товар по приемлемым ценам», — прокомментировала изменение портрета покупателя директор по развитию ювелирной компании «Ди Арс» Регина Валиуллина.

В связи с падением курса рубля по отношению к валюте, производство безусловно выросло в цене, сырье и оборудование подорожало, но это толчок для развития технологии, оптимизации и модернизации производства. Кроме того, некоторые представители поделились, что если бы не наличие разнообразных технических возможностей и особенности оборудования, то падение оборотов было бы еще серьезнее.

«Сейчас мы держим производство исключительно за счет использования новых технологий. У нас есть фрезерные станки, 3Д-технология изготовления и лазер для более точной работы», — отметил мастер-ювелир Сергей Сидоров. По его словам спрос на использование 3Д-технологии растет. Эксперт считает, что покупатель пресытился типовыми изделиями, есть стремление к индивидуальному и особенному, а с технологическими новинками удовлетворить эту потребность значительно легче.

«3Д-моделирование внесло совершенно новые веяния в ювелирную индустрию. Если раньше наиболее оригинальными являлись изделия ручной работы, то сейчас, с помощью 3Д-технологии возможно создать сложные и при этом воздушные изделия, которые никогда не сделать традиционным способом, — подчеркивает Р. Валиуллина. — За счет появления трехмерного моделирования и прототипирования в ювелирной отрасли стало возможным исполнить любую фантазию. В связи с этим появилось много новых, небольших компаний, которые занимаются созданием изделий непосредственно с помощью 3Д-принтеров и только под заказ».

Другой тренд в ювелирном бизнесе — искусственно выращенные драгоценные камни. Как сообщает геммологический центр МГУ им.Ломоносова, синтетические рубины могут быть дешевле природных в 1000 раз, изумруды – в 10 раз, искусственные аметисты почти сравнялись по цене с природными, а синтетические алмазы в украшениях могут стоить и дороже своих природных аналогов.

Главные производители синтетических камней в мире являются Россия, Китай, Япония и США.

По мнению экспертов отрасли, это очень перспективное направление, которое набирает обороты. Ситалы или наноситалы – это синтетические драгоценные камни по своему химическому составу и физическим свойствам практически не отличаются от натуральных камней. «Природные драгоценные камни далеко не все имеют достаточную чистоту и другие ювелирные качества. В условиях лабораторного или заводского производства технологический процесс можно отладить настолько, что все выращенные кристаллы будут иметь практически одинаковые ювелирные характеристики», — говорит эксперт.

Искусственные камни получают чаще из оксидов различных металлов путем выращивания кристаллов в определенных условиях. К ним относятся синтетический корунд, искусственные гранат, изумруд, сапфир, искусственные кристаллы – фианиты, искусственно выращиваемый жемчуг и др. «Часто искусственные камни почти не отличаются от природных. Обычно они более крупных размеров, более чистые и равноокрашенные. И конечно же из этого следует, что они пользуются популярностью, вспомнив лишь только фианиты. Фианиты используются не только в золотых изделиях, но и изделиях их серебра, а так же в различной бижутерии», — пояснил представитель ювелирной сети «Золотая черепаха».

На данный момент, по мнению собеседников РБК+, есть только один существенный минус. Искусственно выращенные драгоценные и полудрагоценные камни появились на рынке не так давно, конечный покупатель пока не доверяет их качеству. Поэтому синтетические вставки производители в основном используют в изделиях средней ценовой категории.

Региональный срез

Обороты ювелирной отрасли на территории Пермского края уже три года неумолимо снижаются. Производители отмечают, что с 2013 года спрос на изделия снизился на 50%. Представители ювелирных мастерских, которые занимаются не только ремонтом, но и изготовлением изделий из металла клиентов, говорят о снижении спроса на свои услуги в два раза. В ювелирных торговых сетях дела обстоят оптимистичнее. По словам представителей магазинов, их обороты снизились крайне незначительно. Представители отрасли объясняют это тем, что магазины начали предлагать большее количество услуг, чтобы привлечь новых клиентов. В качестве примера — возможность обмена старого изделия на новое с незначительной доплатой. В результате таких действий клиент несет небольшие затраты, а получает новое изделие и экономию времени по сравнению с заказом изделия в мастерской.

Прибыль производителей ювелирных украшений в сравнении с докризисными годами упала, но за счет обновления ассортимента, изменения стратегии, некоторые компании удерживают прибыль на должном уровне, делятся собеседники РБК+.

По дороге из золотого кирпича

Представители ювелирной отрасли Пермского края не сошлись во мнениях о перспективах бизнеса. В 1980-90ые годы на территории региона работало сразу несколько производств. Сейчас их единицы. По словам С. Сидорова, это связано с тем, что держать производство в Прикамье с каждым годом становится только дороже. Растет аренда недвижимости, дорожает сырье и стоимость работ мастеров, помимо этого изменились и условия работы с магазинами: почти все начали работать под реализацию.

«На рынке появились конкуренты, которые быстро вытеснили пермских производителей: они предложили изделия по более выгодным ценам», — говорит он.

В то время как представитель компании «Ди Арс» считает, что в 2017 году у ювелирной отрасли есть шансы на стабилизацию, мастер-ювелир считает, что какую-то положительную динамику можно будет наблюдать не раньше второй половины 2018 года.

Стоимость карата алмазов Ботсваны колеблется от 110 до 180 долларов, цена якутских алмазов 30 – 90 долларов за карат. Средняя же стоимость одного карата уральских алмазов колеблется от 300 до 500 долларов. Поэтому хотя на долю Пермского края приходится около 0,1% общероссийской добычи, в деньгах это составляет примерно 2%.

Рыночный расклад Смартфоны и фаблеты продолжают завоевывать пермский рынок
Содержание
Закрыть