Фото: РБК Пермь
На площадке РБК Пермь состоялось традиционное обсуждение актуальных тем за круглым столом
1 марта семь экспертов выясняли основные тренды развития внутреннего туризма в Пермском крае.
В обсуждении принимали участие:
- Сергей Хорошутин – заместитель министра по туризму Пермского края;
- Денис Пестов – инициатор проекта-сообщества «ПрезенТУР» при Пермской ТПП;
- Владимир Тимофеев – президент Ассоциации работников санаторно-курортных организаций Пермского края;
- Алексей Санников – сооснователь глэмпинга «Хютте»;
- Татьяна Шарипова – директор Туристического агентства DARI travel;
- Екатерина Волочкова – собственник сети турагентств «Планета»;
- Виктория Меркушева – специалист туристического направления ООО «ВК «Губаха».
Начал обсуждение заместитель министра по туризму Сергей Хорошутин. Он отметил, что турпоток в Пермском крае измеряется числом размещений в гостиницах. На данный момент в регионе их не очень много, поэтому достоверно оценивать турпоток в Прикамье некорректно. Он добавил, что сейчас в Перми строится три крупные гостиницы.
Фото: РБК Пермь
Такой тренд отметила и собственник сети турагентств «Планета» Екатерина Волочкова. Она считает, что 300 лет Перми – это отличная отправная точка для туризма в крае, однако также она выделила одну проблему.
Фото: РБК Пермь
Кроме того, эксперт рассказала, каким методом продвижения поможет в развитии внутреннего туризма.
«Раньше, когда активно развивался заграничный туризм, министерства туризма стран устраивали рекламные туры для турагентов. Это не тур по отелям, это тур именно по странам. Таким образом, можно было гораздо лучше понимать, что именно ты продаешь», – добавила Екатерина Волочкова.
Фото: РБК Пермь
«Турагенты не готовы продавать туры в Пермский край, потому что они сами его не знают, не понимают, что здесь можно посмотреть. Думаю, что нужно начинать с того, чтобы турагенты сами попробовали путешествовать по нашему региону. Наш край – всесезонный», – заявляет инициатор проекта-сообщества «ПрезенТУР» при Пермской ТПП Денис Пестов.
Кроме того, он рассказал об инициативе ТПП для развития внутреннего туризма.
«Мы сейчас при ТПП разрабатываем сеть мероприятий, на которые могут прийти турагенты и все достопримечательности Пермского края осмотреть для того, чтобы потом их продавать», – добавляет Денис Пестов.
Курорты Пермского края, в отличие от заграничных или от черноморских, пытаются сдерживать цены на свои услуги, заявила директор туристического агентства DARI travel Татьяна Шарипова. Но в случае бронирования тура, все риски, связанные с размещением, туроператор берёт на себя.
Фото: РБК Пермь
Президент Ассоциации работников санаторно-курортных организаций Пермского края Владимир Тимофеев отметил важность систем лояльности клиентов, разработанных специально для мест отдыха.
«Туристический бизнес развивается, когда клиенты возвращаются, приводят своих друзей. Коллеги говорят, что нужно придумать какой-то механизм, какой-то сайт, но мы поизучали рынок, посмотрели, нам понравилась платформа UDS – это система лояльности для клиентов. Мы поняли, что она позволяет оцифровать клиентскую базу. Плюс на ней есть система рекомендации», – рассказал президент Ассоциации работников санаторно-курортных организаций Пермского края Владимир Тимофеев.
Фото: РБК Пермь
«Санаторно-курортный комплекс готов, даже несмотря на то, что программа кэшбека свернута. Тем не менее, мы нашли определенный выход – просто наши коллеги и наше предприятие дали скидки 20% нашим клиентам, чтобы сохранить поток в низкий сезон», – добавляет Владимир Тимофеев.
В последнее время в Прикамье очень популярны небольшие места для отдыха типа глэмпинга. Сооснователь «Хютте» Алексей Санников в обсуждении за круглым столом подчеркнул важность инвестиций в такой вид размещения и предположил, как именно стоит выбирать инвестора для туристических проектов.
«Инвестора в туристическую сферу нужно искать как супругу», – сказал сооснователь глэмпинга «Хютте» Алексей Санников.
Также эксперт оценил приблизительный объём инвестиций, необходимый для открытия глэмпинга.
«Одно средство размещения в глэмплинге оценивается примерно в 3 млн руб. Такой объем инвестиций необходим для начала развития глэмпинга», – заявляет Алексей Санников.
Фото: РБК Пермь
«Инвестор – это потребитель наших услуг. Сейчас наша задача – искать инвесторов из других регионов, а не только в Пермском крае», – рассказал президент Ассоциации работников санаторно-курортных организаций Пермского края Владимир Тимофеев.
Фото: РБК Пермь
«У нас можно не только прокатиться на горнолыжном склоне, но и с комфортом остановиться в нескольких вариантах разной степени комфортности: и отдельные домики, и хостел, и гостиница», – сказала специалист туристического направления ООО «ВК «Губаха» Виктория Меркушева.
Также она добавила, что на текущий момент «Губаха» работает напрямую с туроператорами.
Фото: РБК Пермь
В завершении обсуждения заместитель министра по туризму Пермского края Сергей Хорошутин ответил, чем именно является туристический продукт и вкратце подвел итог беседы за круглым столом.
«Туристический продукт – это не информация, это эмоция. Сегодня обсуждали о поиске инвесторов. Могу сказать, что проблем с поиском инвесторов на данный момент нет. Особенно в небольшом бизнесе на примере глэмпинга. Сейчас эти портфели хорошо заходят. Люди с деньгами, которые готовы в это влиться, есть. Также говорили о сложности работы туроператоров в Пермском крае. Вы можете прийти к нам в министерство и мы все покажем. Плюс есть сайт vizitperm.ru, который мы пытаемся адаптировать под сообщество туроператоров», – завершил заместитель министра по туризму Пермского края Сергей Хорошутин.
Фото: РБК Пермь