Рыночный расклад , Пермский край ,  
0 

Пермская компания обеспечит безопасность российских аэропортов

Пермская компания обеспечит безопасность российских аэропортов
Эксперты РБК+ Пермь называют рынок производства авиареагентов в России перспективным для производителей промышленной химии.

В России появился новый игрок рынка производства противогололедных реагентов для аэродромов. До недавнего времени специализированные материалы для обработки рулежных дорожек и взлетных полос в нашей стране производили четыре российских компании и две зарубежные. Крупнейшими игроками рынка считаются подмосковное ЗАО «Рошальский химический завод «НОРДИКС» и китайская компания SHANGHAI STAR UNION CHEMICALS IMPORT AND EXPORT CO. LTD.

В сентябре 2018 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) включило разработки Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ) в реестр продукции, предназначенной для эксплуатации в авиации. В рамках действия сертификата предприятие получило право производить и поставлять материалы для обработки взлетно-посадочных полос. Первая партия пермских авиареагентов уже была поставлена в аэропорт города Магнитогорска.

До конца десятилетия появится еще несколько игроков этого рынка.

По словам исполнительного директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, сейчас рынок противогололедных и противооблединительных авиареагентов можно отнести к высокомаржинальным, российские компании только недавно начали его осваивать. При этом, отмечает эксперт, сертифицированная продукция компаний фактически необходима всем российским аэродромам и аэропортам. В реестре Росавиации значится 227 аэропортов и пять вертодромов — это число потенциальных потребителей производителей реагентов только на внутреннем рынке.

«Реагенты из-за климатических особенностей необходимы всем российским аэропортам и аэродромам, и только реагенты, соответствующие требованиям Росавиации. До конца десятилетия наверняка появится еще несколько игроков этого рынка, но он не станет высококонкурентным, хотя его маржинальность несколько снизится», — отмечает Пантелеев.

Предполагается, что на первоначальном этапе серия авиареагентов производства УЗПМ будет востребована на площадках аэровокзалов Сибири и Урала.

Только на внутрироссийском рынке более 200 потенциальных потребителей противогололедных авиареагентов.

Сейчас предприятие выпускает реагенты с ингибиторами коррозии для обработки дорог аэропортов. К примеру, в сезоне материалами пермского предприятия будет обрабатываться территория аэропорта Шереметьево.

«УЗПМ приступило к выпуску материалов под маркой «Бионорд-авиа» тип «А» и тип «ФН», которые соответствуют критериям, предъявляемым к авиа-ПГМ. Подобные реагенты должны обладать пониженным коррозионным воздействием, а также хорошими плавящими свойствами. Поэтому производство будет реализовано на бесхлоридной основе с использованием более щадящих к инфраструктуре формиатов как активных компонентов», — поясняют на УЗПМ особенности своей продукции.

Ранее глава группы компаний «УЗПМ» Рустам Гильфанов озвучил планы о реализации инвестпроекта в размере 1 млрд рублей. Компания произведет разработку месторождения минеральных веществ, а также будет создан резервуарный парк хранения для сырья и открыта новая линия для выпуска ПГМ на бесхлоридной основе. Помимо собственных средств, предприятие привлекло на реализацию проекта субсидию федерального Фонда развития промышленности и его краевого подразделения в общем размере 100 млн рублей. По прогнозам предприятия, новое производство позволит создать дополнительные рабочие места, а также увеличить объем налоговых отчислений в бюджет.

Уральский завод противогололедных материалов располагается в городе Краснокамске (Пермский край). Предприятие производит противогололедные материалы нового типа для обработки всех типов поверхностей, а также территорий, к которым предъявляются требования повышенной безопасности: мостов, аэродромов. Поставляет продукцию в 60 регионов страны. Занимается разработкой технологий и материалов для зимней уборки дорог и пешеходных зон.

Решения Обеспечение безопасности — это точная наука
Содержание
Закрыть