По мнению представителей агентств недвижимости, наиболее прибыльным сегментом для частных инвестиций является street retail — торговая недвижимость на первых линиях улиц города с высоким пешеходным и транспортным трафиком. РБК+ разбиралась, насколько это выгодное вложение средств.
Что и где?
«Факторов влияющих на инвестиционную привлекательность много: начиная от места расположения объекта заканчивая использованием отделочных материалов внутри помещения», — уверен директор Street Retail Company Сергей Иванов.
Стоимость помещений колеблется от 60 до 200 тр./м². Наибольшим спросом как при купли-продажи, так и при аренде нежилого помещения пользуются площади 20-80 м², отмечает Сергей Иванов.
По словам представителя агентства недвижимости, одиночному магазину одежды и обуви проблематично раскрутиться. Стабильно высокий спрос на уличные помещения демонстрируют заведения общественного питания и продуктового формата. Например, в Перми потребитель стал чаще покупать хлеб в пекарне, где шире ассортимент и более свежая продукция, где, в отличие от супермаркета, можно получить квалифицированный совет. В последнее время особенно актуален street retail для точек быстрого питания, аптек, продуктовых магазинов, финансовых организаций, салонов красоты и салонов связи.
Покупательский спрос показал неожиданный рост, свидетельствуют данные Пермьстата. Так, оборот розничной торговли в Пермском крае январе-апреле 2018 года составил 168,3 млрд рублей, что, как отмечает статистическая служба, на 4,8% больше показателя аналогичного периода прошлого года.
Конкуренты
В Перми по прежнему наибольший спрос на помещения, которые находятся либо в центре, либо в прилегающих к центру районах.
«В последнее время появился достаточно высокий спрос на площади под магазины в густонаселенных спальных районах рядом с остановками общественного транспорта. Связано это с развитием торговых сетей регионального и федерального масштаба», — делится директор Street Retail Company Сергей Иванов.
Эксперт считает, что потенциал развития формата street retail в Перми велик. Для многих типов бизнеса удачным может оказаться размещение на Комсомольском проспекте, улицах Ленина, Мира, Крупская. Вывеска на главных проспектах будет привлекать внимание, поднимать узнаваемость бренда, а клиент при желании сможет остановиться и купить необходимый ему товар, отмечает эксперт.
Почему?
«Наши клиенты делятся на два направления: первая и большая часть (70-80%) — собственники, которые используют помещения для «арендного бизнеса». Речь идет о постоянном пассивном доходе. Вторая часть — это собственники, приобретающие площади для развития своего бизнеса, развития торговой сети или единичной точки продажи», — говорит директор Street Retail Company Сергей Иванов.
При этом доходность качественных помещений составляет 10-15% годовых, заявляет Иванов. Что кратно отличается от вложений в квартиры для последующей сдачи в аренду или размещения денежных средств на банковском депозите. Также вся коммерция будет удобна для дальнейшего проживания жильцов. Размещение аптеки, магазина или других сфер услуг, в шаговой доступности, всегда плюс при выборе жилья в том или ином районе, отмечает эксперт.
Если учесть все вышеперечисленные факторы, то сложностей с подбором арендаторов не будет, заключает Сергей Иванов. Эксперты также советуют обратится собственникам таких помещений к квалифицированным специалистам в области коммерческой недвижимости.