Пресс-релизы , Пермский край ,  
0 

«Инструмент лояльности»: эксперты назвали тренды на рынке ДМС в Прикамье

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь
РБК Пермь провёл круглый стол на тему добровольного медицинского страхования (ДМС) в Пермском крае. Эксперты обозначили новшества и тренды, а также обсудили вызовы с которыми сталкиваются страховщики и медорганизации.

В обсуждении приняли участие:

  • Максим Пивоваров, Директор пермской клиники «Альфа-Центр Здоровья»;
  • Наталья Пищальникова, директор Прикамского филиала страховой компании «Согласие»;
  • Юлия Старцева, Директор консалтинговой компании PROXY, финансы и аудит;
  • Анна Бахарева, исполнительный директор «Клиники Эксперт Пермь»;
  • Татьяна Леонтьева, Заместитель директора — Руководитель блока ДМС пермского филиала АО «АльфаСтрахование».

Работодатели в России стали чаще оформлять ДМС для сотрудников. К таким выводам пришли федеральные эксперты, анализируя итоги 2023 года. Было заключено в три раза больше дороворов, если сравнивать с показателями 2022 года. Однако общероссийская тенденция на сегодня такова, что выросла стоимость всех услуг. Тарифы по полисам ДМС не стали исключением, отметила в самом начале беседы Наталья Пищальникова. По словам эксперта, это связано с тем, что изменились и сами цены на медицинские услуги.

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

«Наш продукт опирается на наши партнёрские взаимоотношения с лечебными учреждениями. Инфляция составила 20-25%. Это выше фиксировнного уровня, который озвучен ЦБ. В целом, тарифы поменялись на 5-10%, не выше. При этом дополнительно появились иные возможности, которые позволяют снижать уровень полиса за счёт дополнительных опций», — отметила Наталья Пищальникова.

Максим Пивоваров поддерживает тезис о том, что сохранение контрактных обязательств крайне важно. Глава клиники подчеркнул, что повышение цен происходит ежегодно, но не выше, чем на тот уровень, который согласован в контрактах. Фактически, получается, что медучреждение отбивает лишь процент инфляции.

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

«Мы стараемся оптимизировать наши затраты. Это делается для того, чтобы удерживать ценовую политику в том же русле, что и было. Нам важно сохранить клиентскую базу. Основной путь, который позволяет удерживать цены — это пересмотр поставщиков, расходных материалов, инструментария, оборудования», — поделился Максим Пивоваров.

Глобальных изменений предпочтений у клиентов, по мнению специалиста, не наблюдается. Стоматология как была, так и остается самой востребованной услугой в ДМС. При этом стал очень популярен выезд на дом. На это повлияла ситуация с пандемией. Чекапы и диспансеризация тоже стали более популярны у работодателей. Но стоит отметить, что ДМС — это всё-таки страховой продукт, а не подарок. Соответственно, услуги оказываются по наступлению страхового случая», — акцентирует Максим Пивоваров. Тренд на чекапы заметил и представитель другой клиники — Анна Бахарева.

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

«Действительно, мы сейчас настолько лояльны, что мы не выбираем только малый или средний бизнес. Наши программы сейчас удовлетворяют запросы любого клиента. Это, например, разработка различных чекапов (комплексных обследований организма). Сейчас работодателям очень важно сохранять своих сотрудников, чтобы они были на рабочих местах, чтобы они не болели. В частности, в зимний сезон — это профилактика вирусных заболеваний», — отмечает Анна Бахарева.

По словам представителя рынка, чекапы, которые разрабатываются совместно со страховыми компаниями, конечно же удовлетворяют и более серезные запросы — это и профилактика сердечно-сосудистых болезней и онкозаболеваний. Другой эксперт — Татьяна Леоньтева также считает, что основная задача сейчас — это предложить клиентам такие условия, наполнение программ страхования, перечень медорганизаций, которые позволят им максимально расширить действующие соцпакеты.

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

«Я не могу сказать, что страховые компании ужесточили свои требования, даже с точки зрения тарифообразования. Сейчас отмечается оживление на рынке ДМС. По итогам 9 месяцев 2023 года мы видим, что совокупный объём рынка вырос на 28-30%. Это следствие того, что предприятия, в том числе МСП, начали активно использовать этот финансовый инструмент», — приводит статистику Татьяна Леонтьева.

По мнению Юлии Старцевой ДМС — это ещё и хороший инструмент лояльности в компании. Например, работодатель может премировать сотрудника посредством ДМС. В частности, путёвкой на оздоровительное лечение. И в отличие от обычной премии, она НДФЛ облагаться не будет. Тем самым, работодатель экономит свои финансы. Да и в целом, благодаря тому, что программа ДМС поддерживается государством, она очень эластична.

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

«История с разрывом отношений со старыми поставщиками затронула и бюджетные клиники. Однако частные клиники быстрее стараются найти новые источники поставок медикаментов, комплектующих, оборудования. Я считаю, что программа ДМС как раз способствует тому, чтобы наша медицина развивалась. Гибкость ДМС привлечёт новых пользователей, не только работодателей, но и простых людей. Это инвестиция в потенциал здоровья нашего населения», — резюмировала Юлия Старцева.