В обсуждении приняли участие:
-
Лидия Шестакова – заместитель директора – руководитель дирекции по работе с автодилерами Пермского филиала САО «ВСК»;
-
Николай Мазуренков – руководитель автомастерской PS Tuning;
-
Наталья Пищальникова – директор Прикамского филиала страховой компании «Согласие»;
-
Егор Харламов – директор по сервисному обслуживанию компании VERRA;
-
Наталья Чернобровина – директор по продажам компании VERRA.
Мнения экспертов по теме развития автомобильного рынка в России разошлись. Наталья Чернобровина считает, что в связи с уходом некоторых брендов автомобилей покупатель только выиграл, потому что появилось достаточно много альтернатив – как в части страховых и кредитных продуктов, так и в части сервиса автомобилей.
«В 2023 году произошла переориентация на рынке. Доля продажи китайских брендов сейчас составляет 20%, российских – 58%. Такое впервые за мою практику. Думаю, что рынок продолжит меняться», – высказала мнение Наталья Чернобровина.
«В 2022 году из-за увеличения стоимости автомобилей клиенты были в лёгком шоке. Если мы говорим про будущий период 2023 года – рынок поменялся, у нас возникли очень интересные предложения для клиентов. Например, мы готовы делать интересные скидки клиентам, которые приобретают новые китайские бренды. Раньше мы не видели точек роста в сегменте б/у автомобилей, но сейчас всё изменилось. Мы стали придумывать программы для таких покупателей», – рассказала Лидия Шестакова.
«Мы вынуждены учитывать ту статистику, которую показывает авторынок. По отношению к первому кварталу прошлого года мы фиксируем снижение продаж. По России минус 35% по отношению к прошлому году. Вторичный рынок набирает обороты. Для этих клиентов мы должны предлагать страховые продукты. Сейчас выступаем экспертами и даём оценку автомобилям», – рассказала Наталья Пищальникова.
«Стоимость ремонта продолжит расти. Купить автомобиль будет недорого, а вот содержать автомобиль будет из разряда роскоши. Запчасти будут дорожать, услуги будут дорожать. Ничего хорошего впереди не видим. Владение автомобилем становится некомфортным. Сейчас владельцы 2-3 автомобилей сокращают свои семейные автопарки», – прокомментировал позитивные высказывания руководитель автомастерской PS Tuning.
«Сейчас идёт тренд на сохранение автомобилей. Мы даём выбор нашим клиентам – есть оригинальные запчасти, а есть альтернативные – российского производства. Мы сами проверяем запчасти, а когда запускаем в продажу, то даём гарантию на эту запчасть сроком на один год, как и на оригинальную. Запчасти одинаковые, а цены разные», – рассказал Егор Харламов.