Пресс-релизы , Пермский край ,  
0 

Слушатели «Мастерской новых медиа» сделают стратегии продвижения проектов

Фото: «Мастерская новых медиа»
Фото: «Мастерская новых медиа»
Завершилось обучение во втором модуле по направлению «Медиакоммуникации» образовательной программы «Мастерская новых медиа».

Более 70 медиаспециалистов из 40 регионов России узнали о создании полезных медиапроектов, их продвижении и работе с видеоформатами. В финале модуля участники программы посетили Центр реабилитации и творчества детей-инвалидов и инвалидов с детства, а также объект культурного наследия – Спасский храм в Тульской области, который восстанавливают волонтеры. Слушатели создадут стратегии продвижения этих проектов и проведут прямые эфиры на темы помощи людям с особенностями здоровья и сохранения культурного наследия.

Программа «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». Участниками второго потока являются более 70 медиаспециалистов из 40 регионов России.

Второй модуль программы открыла дискуссия с Председателем комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александром Хинштейном и генеральным директором АНО «Институт развития интернета» Алексеем Гореславским. Слушатели получили от законодателя ответы на актуальные вопросы, в т.ч. о поправках к закону «О рекламе», которые предполагают создание единой системы учета всей интернет-рекламы в России и обязательную маркировку каждого объявления. Также на их вопросы по этой теме ответили представители Роскомнадзора.

Во втором модуле программы участники начали работу в Мастерских: телерадиоведущего Владимира Соловьева, главного редактора телеканала RT и МИА «Россия сегодня» Маргариты Симоньян и генерального директора «АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимира Табака.

Участники Мастерской Владимира Соловьева узнали про эффективную работу медиа в условиях информационной войны и ведение Telegram-каналов. Во время практики они отработали актуальные темы, написали сценарий и сами провели прямые эфиры из студии «Соловьев.LIVE».

«"Мастерская" – это арсенал. Мы показываем самые разнообразные "вооружения", а дальше они берут то, что им нужно. Многие из них – уже состоявшиеся в профессии люди. И, главное, они понимают, что хотят. Поэтому работа в Мастерской – это процесс взаимообогащения. Сейчас время такое, когда важно давать определенные навыки: как работать в условиях информационной войны, как быть интересными обществу – а значит, полезными», – отметил Мастер программы, телерадиоведущий Владимир Соловьев.

В Мастерской Маргариты Симоньян участников программы ждала практика работы в кадре и мастер-классы по импровизации в прямом эфире. В Мастерской Владимира Табака слушатели научились проведению информационных кампаний, работе с данными, отработке кризисных ситуаций. Во время практики участники создали вирусный контент и разобрали кейсы.

«Хайп, провокационная информация — это то, за счёт чего можно собирать аудиторию. Но это пустой триггер. А медийщик должен помнить про смысл контента. Важно не «какое количество аудитории я соберу», а «что я ей донесу». Подход к контенту должен быть более фундаментальным и сложным. Медиа могут влиять на жизнь людей, а значит, должны стремиться не к кликбейту, а к качеству», – рассказал Владимир Табак.

Во втором модуле акцент сделан на том, как медиа могут приносить пользу обществу. Слушатели узнали о том, как создавать полезные социальные медиапроекты: лекцию и практикум на эту тему провел исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов. Представители АНО «Институт развития интернета» рассказали о востребованных аудиторией проектах и рассказали, как получить поддержку на их реализацию. Также со слушателями встретились грантополучатели и поделились своим опытом.

«Любой контент востребован тогда, когда он, как крючок, «зацепляет» аудиторию. Он должен быть эмпатичным, ярким, он может заставить заплакать или засмеяться, но не может оставить равнодушными. Тогда этот контент будет востребованным. Хорошо, что участники Мастерской увидели примеры такого контента и того, как можно реализовать хорошую идею», – отметила первый заместитель генерального директора Издательского дома «Аргумента факты» Марина Мишункина, которая рассказала о реализованных при поддержке АНО «ИРИ» проектах.

Еще один блок работы касался создания видеоконтента. Как создавать популярные сюжеты для вертикальных видео и в чем особенности работы с видеоконтентом на разных платформах, рассказал CEO SMM-агентства «NERPA», TikTok-продюсер Ренат Янбеков. «Как запустить проект на RUTUBE: от идеи до защиты на питчинге», поделился креативный продюсер видеохостинга Алексей Кичев.

В финальный день модуля участников ждала практика в рамках медиахакатона. Они разделились на команды и посетили Центр реабилитации и творчества детей-инвалидов и инвалидов с детства «Радость моя» и объект культурного наследия – Спасский храм в Тульской области, который восстанавливает команда благотворительного фонда «Белый ирис». Работа Центра и Фонда осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов. Слушатели Мастерской проведут прямые эфиры и разработают стратегию продвижения НКО, которые позволят узнать об этих темах широкой аудитории и вовлечь ее в решение социальных проблем.

В Центре «Радость моя» педагоги и специалисты, а также родители детей с особенностями развития помогают детям в реабилитации и социализации. Участники программы пообщались с генеральным директором АНО содействия социальной реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства «Радость моя», председателем Ассоциации родителей детей-инвалидов Подмосковья Инной Орловой и увидели активности, которые предусмотрены в организации для ребят: занятия в студии звукозаписи, занятия с арт-терапевтом, театральными педагогами и т.д.

«Я убежден, что деятельность медиа- или PR-специалиста всегда должна иметь цель, решать общественные проблемы, улучшать жизнь людей. Кейс нашего второго медиахакатона напрямую связан с пользой. Тема реабилитации людей с особенностями развития мне лично откликается, так как я сталкивался с сопровождением таких детей и понимаю, что это сложный каждодневный труд. И нам важно, чтобы про этот проект узнало еще больше людей – нужно придумать нетривиальные заходы, чтобы рассказать про этот проект, поддержать его», – поделился слушатель Мастерской, руководитель центра информационной политики Центра развития талантов детей и молодёжи «Вега» Ильдар Нуриев (Нижний Новгород).

Вторая группа участников осмотрела храмовый комплекс, поучаствовала в добровольческих работах и исследовательской мастерской, пообщалась с волонтерами и местными жителями. Теперь слушателям Мастерской предстоит работа над популяризацией темы помощи в сохранении культурного наследия.