К премьере спектакля приурочена программа «Лаборатории современного зрителя», события которой прошли с 9 по 11 июля.
На создание камерной оперы «Река Керлью» классика английской музыки ХХ века натолкнуло путешествие по Японии и посещение спектакля традиционного театра Но.
«Простая, трогательная, лаконичная история, сильно замедленное действие, изумительное мастерство и самообладание артистов, красивые костюмы, смесь распевов, речи и пения, которые, в сочетании с тремя инструментами, создают странную музыку – всё это дает абсолютно новое „оперное“ переживание. Там не было дирижера – инструменталисты сидели на сцене, как и хор, а главные герои выходили вдоль длинной рампы. Свет был строго не театральный», – так описывал этот опыт сам Бенджамин Бриттен.
Над первой в Перми постановкой «Реки Керлью» работают режиссер Федор Федотов, музыкальный руководитель и дирижер Евгений Воробьев, художники Екатерина Барышникова и Артем Икона.
Евгений Воробьев, музыкальный руководитель и дирижер постановки:
– В партитуре «Реки Керлью» музыкальные инструменты тесно связаны с образами героев оперы. Флейта символизирует Сумасшедшую, ударные и валторна – Паромщика. Путника сопровождает звучание арфы, а Аббата – орган. Это, конечно, отсылает к традициям японского театра. Здесь также инструмент имеет свой прототип и представлен в качестве его европейского аналога. Например, флейта лидирует в ансамбле, наподобие японской флейты нокан.
К премьере «Реки Керлью» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 9 июля мастер-классом Артема Иконы. Под руководством андеграундного художника-модельера у зрителей будет возможность закастомить любую свою вещь в стиле «Реки Керлью» – и даже с помощью тех материалов, которые использовались в создании костюмов для постановки.
9 июля прошла лекция-презентация режиссера спектакля Федора Федотова «Людям нужно чудо». Максимум подробностей от первого лица, оригинальные записи и неожиданные источники вдохновения – в лекции от самого молодого постановщика в истории Пермской оперы, которая пройдет в студии ЗАПАДВОСТОК, максимально отражающей философию партитуры Бенджамина Бриттена.
Мало кто знает столько о партитуре «Реки Керлью», сколько Евгений Воробьев. Зачем занятому в постановке оперы Бриттена валторнисту нужны наперстки, а солисту – весло, а также как предположить 6 опечаток в партитуре и найти их все, сличив с оригиналом – всё это зрители смогут узнать на творческой встрече с музыкальным руководителем постановки, которая пройдет 11 июля.
Возрастная категория – 12+