Пресс-релизы , Пермский край ,  
0 

В Перми прошла Всероссийская научно-практическая конференция

В Перми прошла Всероссийская научно-практическая конференция
Она посвящена истории Камы, а также ее значению в судоходстве, архитектуре и военных конфликтах.

В рамках VI городского исторического форума открылась Всероссийская междисциплинарная научно-практическая конференция «Река Кама в исторических судьбах города Перми».

На пленарном заседании были представлены доклады о культурно-экономическом перекрестке Западного Урала и о советском проекте Урало-Кузбасского водного пути. Участники форума обсудили роль Камы в прошлом и будущем Перми и края, изучение водных пространств методами общественных наук.

В рамках конференции работали четыре секции: «Репрезентация Камы в устной традиции и текстовых источниках», «Кама в системе речного судоходства, судостроения и транспорта», «Река в истории городской архитектуры и в социокультурных практиках XX-XXI веков», «Кама в истории чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов».

В каждой секции со своими докладами выступили эксперты. В том числе свои исследования представили учащиеся пермских вузов и школ – всего заявились выступить 41 человек.

«Я рад, что наш форум прочно занял место в календаре общественно-значимых событий. Высоко ценю интерес к нему со стороны ученых – историков, краеведов, архивистов, а также широкой общественности. Приятно, что к нам присоединяются исследователи из других городов, взгляд со стороны всегда имеет особую ценность. Исследовательская работа помогает не только вспомнить яркие страницы прошлого, вскрыть проблематику настоящего, но и обратиться в будущее», – приветствовал участников конференции Дмитрий Малютин.

Экскурсовод Исторического парка «Россия – Моя история» Полина Козлова проанализировала фельетоны начала XX века о Каме и рассказала о ее образе. В публицистических произведениях реку проанализировал ученик 10 «А» класса ГКОУ «Пермское президентское кадетское училище им. Ф. Кузьмина ВНГ РФ» Данил Светлаков.

О буме речного судостроения рассказал Михаил Нечаев, доцент Пермского национального исследовательского политехнического университета, кандидат исторических наук на секции «Кама в системе речного судоходства, судостроения и транспорта». Он рассказал, что всего в Перми было шесть мелей. Они появлялись в мае, но в июне уже отсутствовали. Из-за «болезненой» мели около Перми при переходе из Чусового в город не могли проходить большие суда. Он отметил, что на данный момент Кама становится действительно очень важным элементом Перми. В целом есть перспективы не только эстетические, но и экономические.

Представитель оргкомитета научно-практической конференции, заведующая кафедрой междисциплинарных исторических исследований Пермского госуниверситета Галина Янковская полагает, что Кама еще недоосмыслена в социокультурных практиках, и пока, за исключением здания Речного вокзала, «не обжита» горожанами – не признана и не принята в городской контекст. И это – задачи на будущее.

Участники и слушатели секции «Кама в истории чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов» узнали о событиях в период холерной эпидемии в 1892 году, наводнении в 1914 году, о роли реки в годы Великой Отечественной войны.

Так главный археограф научно-исследовательского отдела государственного архива Пермского края Владимир Арестов рассказал о Речном вокзале, который был построен в 1940 году. Он принимал раненных, а также размещал также мобилизационный пункт с военной комендатурой. И именно с этого здания в 2009 году в Перми стартовала культурная революция.