Пресс-релизы , Пермский край ,  
0 

Полный хаос: в крае прошел круглый стол о проблемах грузового транспорта

Фото: архив РБК Пермь
Фото: архив РБК Пермь
Группа общественного контроля ассоциации «Грузавтотранс» и партии «Новые люди» продолжает свой антикоррупционный пробег по российским дорогам.
29 августа в Перми в рамках Общественного контроля прошел круглый стол, организованный ассоциацией Грузавтотранс и партией «Новые Люди». Главной темой стали первые результаты автопробега общественного контроля «Грузавтотранса», задача которого акцентировать внимание на разгуле коррупции и беспредела на российских дорогах. Модератором круглого стола выступил президент ассоциации «Грузавтотранс», член общественного совета Ространснадзора и глава комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимир Матягин.

Эксперт отрасли грузоперевозок и кандидат в законодательное собрание Пермского края от партии «Новые люди» Алексей Ивчанский отметил, что главной проблемой, на его взгляд, является удорожание топлива, в том числе газа.

«На самом деле, главная проблема внутрирегиональных перевозок – это повышение стоимости газа, рынок которого не контролируется государством, рост до 70% в год, полный хаос. Для рынка грузоперевозок – это одна из самых больших статей расходов», – отметил Ивчанский.

Кроме роста цен на топливо, наблюдается также повышение цен на сам автомобильный транспорт и на расходные материалы, связанные с ним, а также крупные штрафы, что всегда сказывается на конечном потребителе. Кандидат в заксобрание Прикамья от партии «Новые люди» Алексей Ивчанский также подчеркивает эти проблемы и приводит собственный пример удорожания.

«Очень большое удорожание по автомобильному транспорту и всем расходным материалам. Приведу свой пример, коллега из сферы грузоперевозок покупал новый автомобиль рабочий. Цена автомобиля в сентябре 2020 года составляла 4 млн руб., а в ноябре 6 млн руб. Рост 50% за два месяца. Также огромная проблема – это неправомерные штрафы. Штрафы начинаются от 100 тыс. руб. Они сказываются на конечном потребителе. И вообще все издержки и несовершенства транспортной системы сказываются на обычных людях, которые в магазинах покупают продукты или хотят покупать квартиры», – подчеркнул Ивчанский.

Президент ассоциации «Грузавтотранс», член общественного совета Ространснадзора и глава комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимир Матягин подчеркнул, что очень важной проблемой, о которой часто забывают – это отдых водителей. По его словам, нарушение режима труда и отдыха водителей – это одно из самых частых нарушений, которое подвергается штрафу.

«Другая тема, с которой мы столкнулись, непосредственно общаясь с водителями – это нарушение режима труда и отдыха. А водители естественным образом его нарушают, так как нет нужной инфраструктуры для отдыха водителей. Минимальный штраф за такое нарушение составляет 1,5 тыс. руб. И часто слышим от водителей о том, что проще «откупиться», чем заплатить штраф», – отметил Матягин.

Подводя итоги круглого стола, Владимир Матягин рассказал об еще одной важной проблеме – несовершенстве законодательства.

«Все несовершенства законодательства, коррупция и штрафы, в конце концов, оплачиваются конечным потребителем. Наша задача – акцентировать внимание депутатского корпуса, повлиять на изменение законодательства в сфере грузоперевозок», – подчеркнул президент ассоциации «Грузавтотранс».

По итогам круглого стола ассоциацией «Грузавтотранс» была сформирована жалоба, отправленная на имя председателя СК РФ Александра Бастрыкина, генерального прокурора РФ Игоря Краснова, руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антона Шалаева, губернатора Пермского края Дмитрия Махонина и прокурора Пермского края Павла Бухтоярова, с требованием проверить на соблюдение нормативных правил пунктов весогабаритного контроля, находящихся на трассах Пермского края. Всего жалоба подана на 12 пунктов, среди которых пункты на трассе Пермь-Березники, Соликамск-Красновишерск, Кудымкар-Гайны и другие.