МТС сообщила о росте спроса на облачные сервисы в Пермском крае. По итогам одиннадцати месяцев 2020 года объем данных, хранимых и обрабатываемых в облаке #CloudMTS, вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Места в «облаке» для переноса собственной ИТ-инфраструктуры чаще всего приобретал крупный и средний бизнес.
Наиболее популярными услугами стали инфраструктурные сервисы, IaaS, которые помогают компаниям запускать digital-проекты и развивать онлайн-продажи. Они составляют почти половину подключений – 48%. В облако мигрируют и внешние, и внутренние сервисы – клиентские онлайн-порталы, собственные сайты, CRM-системы, бухгалтерские приложения, базы данных, обеспечивая их высокую доступность и бесперебойную работу.
Порядка 18% приходится на сервисы для удаленной работы и виртуальные рабочие места VDI (Virtual Desktop Infrastructure), что обусловлено активизацией дистанционных форматов. Для того чтобы обеспечить защиту от киберрисков, бизнес пользуется услугами информационной безопасности из облака, доля которых превышает 11% среди всех подключений. Для обеспечения безопасности данных и защиты от вирусов пермский бизнес пользуется резервным копированием баз данных и программного обеспечения.
По итогам одиннадцати месяцев более 37% хранимых и обрабатываемых данных в облаке пришлось на производственный сектор. На втором месте – пермский e-commerce, на который приходится 28% данных, хранящихся в облаке #CloudMTS. В их числе, например, торговые сети, работающие в сфере фармацевтики, которые в этом году увеличили объем хранимых данных в два раза по сравнению с 2019 годом. Тренд связан с растущей популярностью онлайн-шоппинга и желанием ритейлеров обеспечить быстрый отклик на команды внутри сайтов и их надежную работу в период повышенных нагрузок. На третьем месте – пермские компании, работающие в транспортной отрасли. Доля хранимых ими данных в облаке #CloudMTS составляет около 21%. Они используют облака для переноса существующих проектов со своих серверных мощностей.
«Новая реальность диктует новые правила: эффективная работа на удаленке, мобильность сотрудников, безопасное хранение и передача данных, в том числе персональной информации клиентов. Гибкость и финансовая доступность облачных сервисов позволяет компаниям быстро запускать новые проекты, наращивать или уменьшать объемы потребляемых ИТ-ресурсов по необходимости. Облака дают возможность экономии на обслуживании и модернизации ИТ-инфраструктуры до 30% ежемесячно. Спрос на облака продолжится и в следующем году. В частности, быстрыми темпами растет популярность виртуальных рабочих мест и услуг видеоконференцсвязи», – отметила директор МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова.
Облачная экосистема МТС включает в себя инфраструктурные решения в формате частных, публичных и гибридных облаков, комплекс консалтинговых и профессиональных услуг, услуги дата-центров и телеком-сервисы. В облачное направление бизнеса МТС входит собственный провайдер #CloudMTS, один из крупнейших российских провайдеров «ИТ-ГРАД», ориентированная на малый и средний бизнес платформа 1cloud и дата-центр «Авантаж». Экосистеме доверяют свыше 1,5 тыс. представителей крупного бизнеса. Среди клиентов экосистемы: ABBYY, Belka Car, S7, Tutu.ru, Газпромбанк и другие международные и отечественные компании.