Пресс-релизы , Пермский край ,  
0 

Цифровая трансформация сервисов «УРАЛХИМа»

Цифровая трансформация сервисов «УРАЛХИМа»
В «УРАЛХИМе» стартовала программа цифровизации сервисных функций холдинга, основанная на роботизации бизнес-процессов (RPA), текстовой аналитике и технологиях искусственного интеллекта.

Программа реализуется филиалом «Объединенный центр обслуживания» (ОЦО) АО «ОХК «УРАЛХИМ». Цель проекта — повышение производительности и снижение себестоимости услуг по обеспечению бизнес-процессов холдинга, а также повышение качества предоставляемых услуг.

Программа состоит из нескольких этапов, первый из которых – создание цифровой платформы — завершен. Проект был реализован в сотрудничестве с ведущими компаниями-разработчиками программных обеспечений — «Preferentum» («Аплана») и «UiPath».

Единым окном для оказания сервисных услуг предприятиям «УРАЛХИМа» является «Сервисный портал», разработанный в филиале ОЦО в январе текущего года и в настоящий момент масштабирующийся на все площадки холдинга. Многофункциональная сервисная платформа работает по принципу портала «Госуслуг». Ресурс интегрирован со множеством корпоративных информационных систем и сервисными роботами.

В разработке использовались такие программные продукты, как ROBIN Classifier (на базе собственной технологии Preferentum) — текстовая аналитика, машинное обучение, искусственный интеллект, и UiPath — роботизированная автоматизация процессов.

«Трансформацию сервисов мы начали с ИТ-функции внутри нашего филиала. Внедрив искусственный интеллект в службу поддержки пользователей, куда ежедневно поступают тысячи заявок и обращений, мы получили качественную круглосуточную поддержку пользователей корпоративной сети всей компании. Искусственный интеллект сегодня обрабатывает порядка 80% обращений, с быстрой реакцией и минимумом ошибок, — говорит руководитель департамента информационных технологий филиала «ОЦО» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в городе Перми Владимир Руденко. — Разработанная цифровая платформа показала хорошие результаты, и мы готовы масштабировать этот опыт и на другие сервисные функции и направления в рамках деятельности холдинга. В ближайших планах внедрение Искусственного интеллекта в процессы закупочной деятельности компании«.

Также в филиале «ОЦО» в настоящее время тестируются сервисные платформы чат-ботов, которые помогут пользователям найти ответы на многие вопросы в режиме онлайн.

«Цифровая трансформация становится важнейшим инструментом развития и повышения эффективности бизнес-процессов. Использование современных технологий открывает нам новые возможности, но при этом важное место занимает перестройка и отладка самих процессов, осуществляемых внутри компании, — сказал руководитель департамента по информационным технологиям АО «ОХК «УРАЛХИМ» Валерий Фокин. — В рамках проекта цифровизации сервисной функции «УРАЛХИМа» проведена масштабная работа по перестройке и оптимизации целого ряда внутренних процессов, полностью пересмотрен каталог сервисных услуг, теперь они стали более прозрачными и понятными бизнесу».

Для справки:

АО «ОХК «УРАЛХИМ» — одна из крупнейших компаний на рынке азотных и фосфорных удобрений в Российской Федерации и СНГ, располагающая мощностями для производства более 3 млн тонн аммиака, 3 млн тонн аммиачной селитры и ее производных, 1,2 млн тонн карбамида и 1 млн тонн фосфорных и сложных удобрений в год. АО «ОХК «УРАЛХИМ» занимает первое место в России по производству аммиачной селитры, второе место — по выпуску аммиака. В составе основных производственных активов АО «ОХК «УРАЛХИМ» — филиал «Азот», г. Березники, Пермский край; филиал «ПМУ», г. Пермь; филиал «КЧХК» в г. Кирово-Чепецк Кировской области; АО «Воскресенские минеральные удобрения», г. Воскресенск, Московская область.

Филиал «Объединенный центр обслуживания» (ОЦО) АО «ОХК «УРАЛХИМ» — многофункциональный центр, предназначенный для централизации непрофильных функций компании, таких как финансы, информационные технологии, кадровые функции. Широкое поле для роботизации и внедрения Искусственного интеллекта открывают постоянно повторяющиеся транзакции, которые осуществляет ОЦО. Роботизация операций, не требующих творческого подхода, позволит полностью освободить от участия в них человека.

Компания «Preferentum» входит в Группу компаний «Аплана». Создана в апреле 2014 года для развития решений и продвижения направления текстовой аналитики и Искусственного интеллекта. «Preferentum» обеспечивает государственным и коммерческим структурам современные интеллектуальные технологии для анализа массивов и потоков неструктурированной информации. Наряду с крупными проектами в органах государственной власти (МФД России, Минообразования РФ и пр.), семантические технологии «Preferentum» востребованы на массовом рынке (масс-медиа, банковский сектор, и др.).

Компания UiPath основана в 2005 году, является лидирующим игроком на рынке программной роботизации. Специализируется на разработке платформы для роботизации бизнес-процессов. Клиентами UiPath являются свыше 1800 коммерческих компаний и госструктур, использующих платформу UiPath Enterprise RPA для развертывания программных роботов, которые позволяют полностью симулировать действия человека, выполняя повторяющиеся процедуры.