Пресс-релизы , Пермский край ,  
0 

Ученые обсудили в Перми, чем занять людей в цифровом обществе

Ученые обсудили в Перми, чем занять людей в цифровом обществе
Завершилась конференция «Развитие менеджмента организаций в условиях перехода к цифровой экономике»

7 декабря в Пермском государственном  национальном исследовательском университете прошла конференция с международным участием, посвященная роли менеджмента в цифровой экономике. Собрались представители научного и предпринимательского сообщества Пермского края, чтобы обсудить различные вопросы развития менеджмента организаций в условиях перехода к цифровой экономике.

По итогам нескольких сессий были подготовлены итоговые тезисы, которые будут использованы как в научной деятельности, так и при решении практических задач перехода общества на экономику «интернета вещей».

  • Цифровизация – это глобальный процесс, но протекающий в мире неравномерно. Те страны, которые первыми создадут цифровую экономику, могут радикально преобразовать свою жизнь, а страны не освоившие, радикально отстать. На сегодняшний день Россия относится к перспективным странам и при успешной реализации программы «Цифровая экономика» имеет все шансы стать лидером.
  • Несмотря на всю стратегическую важность программы «Цифровая экономика», существует ряд барьеров в ключевых акторах современной России – власти, бизнесе, обществе. Так у власти пока нет ответа на вопрос «Куда девать людей оставшихся без работы в результате цифровизации, автоматизации и роботизации организаций?», для бизнеса пока не очевиден факт, что значительные вложения в модернизацию бизнеса необходимы и окупятся, а в обществе, опять же пока, нет запроса на интеллектуальные профессии, которые и сопровождают цифровую экономику (так по данным BCG 80% трудоспособного населения России не имеют навыков и компетенций для работы на современных рынках).
  • Базисом цифровой экономики являются люди с новыми компетенциями и следовательно ключевая ответственность ложится на систему образования, как систему подготовки кадров для цифровой экономики. Система образования должна быть свободна от большого числа проверок и аттестаций, материально и технически соответствовать требованиям экономики будущего и способной удовлетворить потребности преподавателей и исследователей в комплексном развитии без нацеленности на «выживание».Без должного внимания в программе «Цифровой экономики» остался организационно-управленческий аспект. Как управлять организациями в цифровой экономике? Останется ли человек в системе управления? Какие компетенции нужны менеджеру будущего? И есть ли у него будущее?
  • Усложнение систем управления и возрастание сложности управленческих задач делают необходимым, уже сегодня, использования «цифровых помощников» для управления организацией, т.е. использование нейросетей и искусственного интеллекта, что в будущем, гипотетически, может привести к вытеснению человека из сферы управления, хотя подавляющее число участников Конференции согласились с тем, что полностью заменить руководителя нельзя.
  • Ключевыми компетенциями управленца будущего будут – визионерство, системное мышление, рефлексия, управление проектами, ценностно-ориентированное управление, межотраслевая коммуникация, метауправление, работа с людьми, мультикультурность и мультиязычность.