
От вертикальной интеграции, охватывающей весь цикл от переработки сырья до выпуска готовой продукции, до уверенного вхождения в ТОП-5 производителей тарных бумаги и картона и ТОП-10 по гофропродукции в России — ПЦБК демонстрирует устойчивый рост и впечатляющие финансовые показатели.
В 2024 году объем выпуска бумаги для гофрирования и картона для плоских слоев гофрокартона достиг 331 тыс. тонн, а производство гофроупаковки — 277,5 млн кв. м. Выручка предприятия составила 22 млрд руб., а налоговые платежи в бюджет превысили 3,9 млрд руб. За этими цифрами стоит труд более 2,8 тыс. высококвалифицированных специалистов, формирующих уникальную корпоративную культуру и внедряющих передовые технологии.
Культура создавать возможности
Масштабы производства ПЦБК на двух площадках — в Голованово и на Бродовском тракте — впечатляют, демонстрируя полный цикл от заготовки сырья до готовой продукции.
«У нас есть такая культура — создавать возможности. Мы не только пользуемся существующими, но и формируем новые», — подчеркнул генеральный директор ПЦБК Юрий Марков.

«Мы начали экспортировать через эту компанию, причем не сразу большими объемами. В первый год мы отправили 3 или 4 состава с продукцией. И тем самым разгрузили склады. Это позволило нам понять, что продукция будет востребована», — поясняет Юрий Марков.
Эта же компания стала надежным поставщиком оборудования и комплектующих взамен ушедших европейских производителей, обеспечивая до 80% потребностей ПЦБК. Сегодня предприятие активно наращивает объемы экспорта, отгрузив более 15,5 тыс. тонн продукции, основными рынками сбыта являются Китай, Казахстан, Беларусь и Азербайджан. Рассматриваются также Индия и Иран.
«Подход к этому — чтобы это были не одноразовые сделки, а долгосрочное сотрудничество с надежными партнерами, на долгие годы», — добавляет Юрий Марков.
Предприятие также активно развивает принципы циркулярной экономики.
«В настоящее время мы перерабатываем порядка 300 тысяч тонн вторсырья в год. Отходы, которые не подлежат переработке, мы тоже направляем на переработку. Мы внедрили новые технологии, которые позволяют экономить воду, значительно снизив водопотребление», — подчеркивает Юрий Марков, отмечая, что эта работа носит постоянный характер.
Цифровой прорыв: ИТ как двигатель развития
На ПЦБК активно ведется цифровая трансформация, которая делает предприятие привлекательным для коллег со всей России.
«Мы применяем исследовательский подход к внедрению ИИ: тестируем различные технологии и адаптируем их под свои задачи», — отмечает руководитель центра метрологии и автоматизации Александр Пермяков.

«Один из ярких примеров — чат-бот обхода дежурных: достаточно сделать фотографию, и бот сам формирует отчет, отправляя его заинтересованным лицам всего за 30 секунд, что ранее занимало до часа» — поделился Александр Пермяков.
Для всех сотрудников запущен корпоративный курс по работе с ИИ.
Александр Бойченко, председатель совета директоров ПЦБК, подчеркивает ключевую роль цифровых решений.
«В ПЦБК IT-служба обеспечивает интеграцию всей сети процессов предприятия, организуя их связанность и синергию. Компания объединяет в цифре производственные процессы, HR и работу с клиентами. Например, личный кабинет покупателя сократил время оформления заказа на 25%, а использование видеоконференций с элементами ИИ уменьшило среднюю продолжительность совещаний до 25 минут. Развитие MES-систем позволяет удерживать единый контур управления производством и повышает эффективность работы», — рассказал Александр Бойченко.
В планах ПЦБК — создание единого информационного пространства для управления производством.
«Порядка 95% установок по АСУ ТП предприятия полностью переписаны нашей командой, это дает нам полный контроль над всем оборудованием», — отмечает Александр Пермяков.

Упаковка будущего: отвечая требованиям ритейла и E-commerce
ПЦБК активно реагирует на изменяющиеся требования рынка, демонстрируя гибкость и способность адаптироваться к новым вызовам. Современный ритейл и бурный рост e-commerce формируют новые стандарты в упаковочных решениях. ПЦБК инвестирует в скорость, гибкость, качество и надежность, которые являются основными критериями выбора поставщика упаковки для клиентов.
«Основные тренды — это уменьшение первичной упаковки и требования сетей к упаковке, готовой к выкладке», — поясняет директор по продажам гофропродукции ПЦБК Игорь Шилов.

С активным развитием онлайн-торговли значительно возрос спрос на компактную, облегченную, но при этом прочную индивидуальную упаковку.
«Мы со своей стороны помогаем партнерам эти требования выполнять с помощью упаковочных решений, которые соответствуют требованиям сетей. Для этого модернизируем парк производственного оборудования», — отмечает Шилов.

«На сегодняшний день мы уже получили заказы от клиентов», — добавляет Игорь Шилов.
Импортозамещение и инновации в производстве
Директор по производству и развитию ПЦБК Дмитрий Бондарев рассказывает о масштабной модернизации, которая позволила предприятию нарастить объемы производства с 200 тыс. тонн до 300 тыс. тонн в год за последние 6 лет.
«Мы провели очень большую работу по модернизации основного производства. Были заменены основные узлы оборудования, установлены новейшие технологии», — поясняет он.

«Сотрудники действительно заинтересованы в инновациях и идеях. У нас существует «Кружок инноваций», «Банк идей», где сотрудник может подать идею и получить материальное вознаграждение», — подчеркивает Бондарев.
Развитие любого предприятия невозможно без высококвалифицированных и мотивированных сотрудников. Предприятие уделяет особое внимание развитию и удержанию кадров, а также внедрению современных HR-решений. В ПЦБК реализуется «человекоцентричный» подход к кадровой политике, о котором подробно говорит директор по персоналу Ольга Коршунова.
«Главное — это люди. Чтобы у двух тысяч восьмисот наших сотрудников были закрыты базовые потребности каждого человека: нормальная, стабильная заработная плата, устройство детей в хороший детский сад, уверенность в завтрашнем дне», — заявляет она.

Особое внимание уделяется развитию и обучению. В ПЦБК действует собственный учебный центр, где разрабатываются уникальные курсы, а также приглашаются эксперты со всей страны и международные специалисты для повышения профессионального уровня. Все сотрудники проходят уникальный курс «Управление сложностью».
«Этот тренинг вышел из проектной работы по модернизации машин, когда нужно было оперативно решать задачи и не впадать в панику. Мы поняли, что вся жизнь — это такой нелинейный проект, где нужно постоянно создавать возможности. «Управление сложностью» стал обязательным для всех сотрудников, помогая им адаптироваться к неопределенности современного мира и корпоративной культуре предприятия». Курс помогает выявлять «звезд», готовых к прорывным проектам, и погружает новичков в особенности управления, включая коллегиальный подход через советы. Помимо профессионального развития, ПЦБК активно поддерживает спорт и культурные инициативы: команда предприятия профессионально готовится к Пермскому марафону, сотрудники участвуют в кружках ДК», — поясняет Ольга Коршунова.
Новая коммуникационная стратегия
ПЦБК активно развивает новую коммуникационную стратегию, направленную на усиление позиций компании на федеральном уровне и выделение ее среди конкурентов. В рамках стратегии ПЦБК наглядно демонстрирует уникальность пермского предприятия, его технологическое лидерство и адаптивность к современным вызовам. Производственные площадки ПЦБК позволяют увидеть полный цикл производства — от заготовки и переработки сырья до выпуска готовой продукции: тарного картона и гофроупаковки. Это включает знакомство с картонно-бумажными цехами в Голованово и высокотехнологичной площадкой по выпуску гофрокартона и гофроупаковки на Бродовском тракте. Руководство ПЦБК регулярно обсуждает достижения предприятия и планы по импортозамещению, развитию производства и перспективным видам продукции.

Взгляд в будущее
ПЦБК — это не просто мощное производство, это живой, постоянно развивающийся организм, который задает тон всей отрасли. Его успешная адаптация к новым вызовам рынка, смелые инвестиции в цифровизацию и инновации, активная политика импортозамещения, а также глубокое понимание значимости человеческого капитала — все это делает Пермскую целлюлозно-бумажную компанию ярким примером технологического лидерства и устойчивого развития в современной России.
Реклама. Рекламодатель: ООО «Прикамский картон». https://pcbk.ru/?erid=2SDnjc7F7bC. erid: 2SDnjc7F7bC