Новости партнеров , Пермский край ,  
0 

От стажёра до партнера «Жизньмарт»: как компания поддерживает франчайзи

Реклама:
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Ещё несколько лет назад Иван Путилин работал официантом, после стал стажером в екатеринбургском продуктовом магазине «Жизньмарт». А спустя два года — партнером-франчайзи сети.

Сегодня он владелец трёх точек с 25 подчинёнными. РБК Пермь расспросил Ивана о том, как ему это удалось, с какими трудностями столкнулся и что посоветует тем, кто мечтает о своём деле.

Об уникальном формате сети «Жизньмарт»

В магазинах «Жизньмарт» нет очередей, на полках представлены по одной позиции в каждой категории — лишь самые-самые, приятно пахнет свежим кофе и выпечкой. Долго выбирать товары не приходится, ведь они с натуральным составом, без вредных добавок. Такой формат магазина разработал и успешно внедрил предприниматель Иван Зайченко. Идея так хорошо зашла, что к проекту начали подключаться все новые люди. Одним из них стал Иван Путилин — молодой человек без управленческого опыта, зато с амбициозными целями.

От стажёра до партнера «Жизньмарт»: как компания поддерживает франчайзи

Иван, чем вы занимались до «Жизньмарт» и почему решили работать в этой сети?

«Во многом это счастливая случайность. Я узнал о магазине в Екатеринбурге на конференции владельца Ивана Зайченко, договорился с ним о работе на позиции стажера и в итоге остался в проекте. Франшиза тогда только запускалась. Мне очень понравился бренд, люди и принципы компании. До работы в «Жизньмарт» немного работал в оптовой компании, был официантом — у меня не было опыта в управленческих делах. Однако я всегда хотел развивать собственный бизнес, и франшиза «Жизньмарт» предоставила мне такой шанс».

Как вы поняли, что готовы развиваться в «Жизньмарт» на позиции партнера? Чем зацепила компания и какие были сомнения?

«Откликнулась культура компании. Здесь высока лояльность к сотрудникам, управленцы всегда открыты к диалогу, все абсолютно прозрачно — любые показатели и цифры. Компания с радостью идет навстречу сотрудникам, чем-то помогает, ставит реальные сроки на выполнение задач. Поработал и стажером, и в управляющей компании. Спустя два года работы я понял, что хочу большего. Тогда-то и пришла идея подключиться к франшизе.

Сначала я сомневался — какое решение принять: остаться в «Жизньмарте» или раскрутить собственную бизнес-идею. В результате выбрал имеющийся бизнес — все-таки здесь уже все поставлено на рельсы, работает классный коллектив и концепция замечательная. Так я стал франчайзи и открыл вместе со своим партнером три магазина».

О том, как работает франшиза «Жизньмарт»

Сейчас в России работают 164 магазинов «Жизньмарт»: в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Санкт-Петербурге и Уфе. Этой осенью точки откроются в Перми и других городах. К франшизе подключается всё больше людей. Разберёмся подробнее, как происходит взаимодействие франчайзи с компанией.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Что происходит после того, как человек решил стать франчайзи?

«Будущему франчайзи сперва нужно пройти всю карьерную лестницу: побыть стажером, поработать продавцом, понять внутренние процессы и всему научиться. После он должен сдать аттестацию на продавца, а потом и на директора магазина. Процесс занимает около месяца. Мой путь оказался короче — понадобилась лишь неделя, так как я уже успел поработать на разных позициях. Отдельно прошел курс директора и успешно аттестовался».

Как вы взаимодействовали с управляющей компанией? Какие инструменты и поддержку получили?

«Я получил максимальную поддержку. Специалисты управляющей компании не только обучают франчайзи и продавцов, но и создают проект будущего магазина. Они приезжают на локацию, делают обмер площади, создают 3D-модель магазина и даже делают видеоролик — то есть, полностью берут на себя проектирование и многие организационные вопросы. Отправляют проверенных поставщиков оборудования и спецов по ремонту помещения. Выезжают на точки и проверяют стадии ремонта.

Кроме того, управляющая компания предоставляет план открытия магазина с подробным графиком. В нём чётко прописано, в какие сроки и что именно должен сделать владелец. Каждую неделю у нас проходили встречи, на которых мы обсуждали все процессы и решали, что делать в конкретной ситуации и не отставать от графика».

О трудностях при открытии своего магазина и планах

Управляющая компания обещает доход от 400 тыс. до 1 млн руб. в месяц при инвестициях от 10 млн руб. на открытие магазина большого формата. Расспросили Ивана, что еще необходимо для успешного старта.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Сколько стоит открыть магазин, как быстро он окупится?

«В первый магазин большого формата мы с партнером вложили 13 млн руб., возможно, сейчас эта цифра будет другой. Я подобрал подходящий кредит, который был одобрен банком. Банк обычно ориентируется на чистый доход, бизнес-план, может попросить залог. Всегда есть несколько вариантов. У меня всё получилось. Планируем окупить вложения за 2 года. Но я знаю, что точки в суперлокациях могут окупиться и за полтора, и даже за год. Франшиза хороша в плане экономики — проверено».

Как вы выбирали локации для магазинов?

«Было сложно и трепетно искать подходящие локации. Мы с партнёром всякий раз объезжали весь город, считали трафик, смотрели, кто ходит мимо потенциальной точки, в какие часы людей больше. Изучили много площадок. В итоге обнаружили объявление на «Авито» и быстро забрали подходящее помещение. Так появился первый магазин. Сейчас под нашим началом работают два «Жизньмарта» большого формата и один мини-формата».

Как вы считаете, в чем самые серьезные риски при открытии своего магазина?

«Самый серьёзный риск — это несоблюдение сроков. Всё завязано на взаимодействии с другими людьми, будь то подрядчик или контрагент. Каждый должен без задержек исполнять свои обязательства. К примеру, если завтра открытие, то сегодня должны приехать продукты. Если по каким-то причинам не собран холодильник, не настроено оборудование, то еда может испортиться, а открытие перенестись. Так что первые убытки можно понести ещё до открытия. Но нас миновала эта участь — всё-таки франшиза построена с умом, и, если действовать по заданным алгоритмам, все пойдет по плану».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Какие у вас дальнейшие планы развития в рамках «Жизньмарт»?

«Один из принципов — постоянные изменения. Доработки формата, осуществление свежих идей, фишки внутри магазина, акции — это непрерывный процесс. Например, один из наших основных принципов — это экологичность. Гость может взять пакет бесплатно или купить его за 5 руб., на эти деньги садят деревья».

Что изменилось в вашей жизни за время работы с компанией?

«Осуществилось главное желание — открыть свой бизнес. Появилась финансовая свобода, но и повысилась сложность задач, как и уровень стресса. И мне это нравится — ведь изменения дают личностный и профессиональный рост».

Что вы посоветуете тем, кто хочет стать франчайзи «Жизньмарт»

«Советую ставить амбициозные цели и пошагово добиваться их. Находить людей, с которыми можете скооперироваться, слушать тех, кто чего-то добился и кто реально хочет вам помочь. Проходите путь постепенно, преодолевая сложности и не сдавайтесь. Мне это дал «Жизньмарт». Я на собственном опыте убедился, что франшиза улучшает качество жизни не только клиентов, но и тех, кто хочет стать частью ее команды».

Реклама: ООО «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах. Франчайзинг».