Сегодня он владелец трёх точек с 25 подчинёнными. РБК Пермь расспросил Ивана о том, как ему это удалось, с какими трудностями столкнулся и что посоветует тем, кто мечтает о своём деле.
Об уникальном формате сети «Жизньмарт»
В магазинах «Жизньмарт» нет очередей, на полках представлены по одной позиции в каждой категории — лишь самые-самые, приятно пахнет свежим кофе и выпечкой. Долго выбирать товары не приходится, ведь они с натуральным составом, без вредных добавок. Такой формат магазина разработал и успешно внедрил предприниматель Иван Зайченко. Идея так хорошо зашла, что к проекту начали подключаться все новые люди. Одним из них стал Иван Путилин — молодой человек без управленческого опыта, зато с амбициозными целями.
Иван, чем вы занимались до «Жизньмарт» и почему решили работать в этой сети?
«Во многом это счастливая случайность. Я узнал о магазине в Екатеринбурге на конференции владельца Ивана Зайченко, договорился с ним о работе на позиции стажера и в итоге остался в проекте. Франшиза тогда только запускалась. Мне очень понравился бренд, люди и принципы компании. До работы в «Жизньмарт» немного работал в оптовой компании, был официантом — у меня не было опыта в управленческих делах. Однако я всегда хотел развивать собственный бизнес, и франшиза «Жизньмарт» предоставила мне такой шанс».
Как вы поняли, что готовы развиваться в «Жизньмарт» на позиции партнера? Чем зацепила компания и какие были сомнения?
«Откликнулась культура компании. Здесь высока лояльность к сотрудникам, управленцы всегда открыты к диалогу, все абсолютно прозрачно — любые показатели и цифры. Компания с радостью идет навстречу сотрудникам, чем-то помогает, ставит реальные сроки на выполнение задач. Поработал и стажером, и в управляющей компании. Спустя два года работы я понял, что хочу большего. Тогда-то и пришла идея подключиться к франшизе.
Сначала я сомневался — какое решение принять: остаться в «Жизньмарте» или раскрутить собственную бизнес-идею. В результате выбрал имеющийся бизнес — все-таки здесь уже все поставлено на рельсы, работает классный коллектив и концепция замечательная. Так я стал франчайзи и открыл вместе со своим партнером три магазина».
О том, как работает франшиза «Жизньмарт»
Сейчас в России работают 164 магазинов «Жизньмарт»: в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Санкт-Петербурге и Уфе. Этой осенью точки откроются в Перми и других городах. К франшизе подключается всё больше людей. Разберёмся подробнее, как происходит взаимодействие франчайзи с компанией.
Что происходит после того, как человек решил стать франчайзи?
«Будущему франчайзи сперва нужно пройти всю карьерную лестницу: побыть стажером, поработать продавцом, понять внутренние процессы и всему научиться. После он должен сдать аттестацию на продавца, а потом и на директора магазина. Процесс занимает около месяца. Мой путь оказался короче — понадобилась лишь неделя, так как я уже успел поработать на разных позициях. Отдельно прошел курс директора и успешно аттестовался».
Как вы взаимодействовали с управляющей компанией? Какие инструменты и поддержку получили?
«Я получил максимальную поддержку. Специалисты управляющей компании не только обучают франчайзи и продавцов, но и создают проект будущего магазина. Они приезжают на локацию, делают обмер площади, создают 3D-модель магазина и даже делают видеоролик — то есть, полностью берут на себя проектирование и многие организационные вопросы. Отправляют проверенных поставщиков оборудования и спецов по ремонту помещения. Выезжают на точки и проверяют стадии ремонта.
Кроме того, управляющая компания предоставляет план открытия магазина с подробным графиком. В нём чётко прописано, в какие сроки и что именно должен сделать владелец. Каждую неделю у нас проходили встречи, на которых мы обсуждали все процессы и решали, что делать в конкретной ситуации и не отставать от графика».
О трудностях при открытии своего магазина и планах
Управляющая компания обещает доход от 400 тыс. до 1 млн руб. в месяц при инвестициях от 10 млн руб. на открытие магазина большого формата. Расспросили Ивана, что еще необходимо для успешного старта.
Сколько стоит открыть магазин, как быстро он окупится?
«В первый магазин большого формата мы с партнером вложили 13 млн руб., возможно, сейчас эта цифра будет другой. Я подобрал подходящий кредит, который был одобрен банком. Банк обычно ориентируется на чистый доход, бизнес-план, может попросить залог. Всегда есть несколько вариантов. У меня всё получилось. Планируем окупить вложения за 2 года. Но я знаю, что точки в суперлокациях могут окупиться и за полтора, и даже за год. Франшиза хороша в плане экономики — проверено».
Как вы выбирали локации для магазинов?
«Было сложно и трепетно искать подходящие локации. Мы с партнёром всякий раз объезжали весь город, считали трафик, смотрели, кто ходит мимо потенциальной точки, в какие часы людей больше. Изучили много площадок. В итоге обнаружили объявление на «Авито» и быстро забрали подходящее помещение. Так появился первый магазин. Сейчас под нашим началом работают два «Жизньмарта» большого формата и один мини-формата».
Как вы считаете, в чем самые серьезные риски при открытии своего магазина?
«Самый серьёзный риск — это несоблюдение сроков. Всё завязано на взаимодействии с другими людьми, будь то подрядчик или контрагент. Каждый должен без задержек исполнять свои обязательства. К примеру, если завтра открытие, то сегодня должны приехать продукты. Если по каким-то причинам не собран холодильник, не настроено оборудование, то еда может испортиться, а открытие перенестись. Так что первые убытки можно понести ещё до открытия. Но нас миновала эта участь — всё-таки франшиза построена с умом, и, если действовать по заданным алгоритмам, все пойдет по плану».
Какие у вас дальнейшие планы развития в рамках «Жизньмарт»?
«Один из принципов — постоянные изменения. Доработки формата, осуществление свежих идей, фишки внутри магазина, акции — это непрерывный процесс. Например, один из наших основных принципов — это экологичность. Гость может взять пакет бесплатно или купить его за 5 руб., на эти деньги садят деревья».
Что изменилось в вашей жизни за время работы с компанией?
«Осуществилось главное желание — открыть свой бизнес. Появилась финансовая свобода, но и повысилась сложность задач, как и уровень стресса. И мне это нравится — ведь изменения дают личностный и профессиональный рост».
Что вы посоветуете тем, кто хочет стать франчайзи «Жизньмарт»
«Советую ставить амбициозные цели и пошагово добиваться их. Находить людей, с которыми можете скооперироваться, слушать тех, кто чего-то добился и кто реально хочет вам помочь. Проходите путь постепенно, преодолевая сложности и не сдавайтесь. Мне это дал «Жизньмарт». Я на собственном опыте убедился, что франшиза улучшает качество жизни не только клиентов, но и тех, кто хочет стать частью ее команды».
Реклама: ООО «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах. Франчайзинг».