От первого лица , Пермский край ,  
0 

Руслан Юлбарисов, Росбанк: «Задача банка – помогать бизнесу развиваться»

Реклама:
Фото: ПАО РОСБАНК
Фото: ПАО РОСБАНК
Малый бизнес в России оказался наиболее гибким к экономическим изменениям. Свой вклад в этот процесс внесли и банки. Они оптимизировали тарифы и стали предлагать новые продукты под потребности предпринимателей

Какие сервисы сегодня наиболее востребованы малым бизнесом и почему, поговорим с директором Росбанка в Перми Русланом Юлбарисовым.

– В этом году Росбанк обновил линейку эквайринговых тарифов. Расскажите, пожалуйста, подробнее о предложении.

– Сегодня банк предлагает клиенту не просто эквайринг, как отдельную услугу, а комплексный пакет расчетно-кассового обслуживания, в который он входит. При этом эквайринг предоставляется по фиксированной ставке и не зависит от оборота по счёту клиента. Клиент точно знает, сколько он должен будет заплатить за обслуживание. Для малого бизнеса сегодня важно иметь понятные и прозрачные тарифы по РКО. Мы внимательно изучаем запросы клиентов и оперативно на них реагируем, адаптируя свои предложения.

Можно сказать, что для многих компаний, которые работают с конечным потребителем - физическим лицом, торговый эквайринг – это «обязательная программа» . Согласно имеющимся данным, порядка 70% платежей за товары и услуги потребители оплачивают банковской картой. Продажи в онлайн-магазинах практически на 100% проходят по банковским картам и через Систему быстрых платежей (СБП).

– Входит ли в пакет РКО обслуживание по Системе быстрых платежей? Востребована ли эта опция?

– СБП стремительно набирает обороты, но полностью заместить эквайринг пока не может, и на это есть объективные причины. Отдельные категории населения не пользуются смартфонами, а значит, не имеют возможности проводить оплату по QR-коду. Тем не менее, мы видим возрастающий интерес к такому способу оплаты. Поэтому Росбанк предлагает предпринимателям все существующие возможности, например, онлайн-кассы 3-в-1, которые могут принимать платёж и по карте (эквайринг), и по QR-коду (СБП), и выполняют при этом ещё и основную функцию – фискализируют платежи и отправляют эту информацию в налоговую.

Кроме того, мы стараемся максимально упростить клиенту процесс подключения к эквайрингу и СБП: оперативно подключить эквайринг можно через интернет-банк, СБП также активируется нажатием одной кнопки, а настройка программного комплекса на стороне клиента происходит удалённо. Если у предпринимателей остаются вопросы, то служба поддержки Росбанка в режиме 24х7 оказывает консультационные услуги по настройке и функционированию терминалов.

– Для многих предпринимателей важна стоимость рассчетно-кассового обслуживания и стоимость эквайринга в том числе. Какие условия предлагает сегодня Росбанк?

– Мы предпочитаем идти по пути индивидуального подбора тарифа под нужды клиента. В линейке банка есть пять пакетов: каждому бизнесу мы поможем выбрать наиболее оптимальный вариант. Ведь компании разные, и потребности у них отличаются: одним необходимо делать много платежей, другим важны переводы в адрес физических лиц, и таких нюансов много.

В Росбанке есть тарифы, на которых обслуживание стоит от 0 рублей, а РКО для бизнеса можно подключить с хорошей скидкой. Новым клиентам банк предоставляет скидку 50% на годовое обслуживание. Действующие клиенты могут сэкономить до 25% при подключении авансовой системы оплаты. Кроме того, у нас есть возможность трёхмесячного бесплатного обслуживания на трёх из пяти существующих тарифных планов. А по эквайрингу в Росбанке одна из самых низких комиссий на рынке – в среднем от 1,25%, в зависимости от сегмента и объема платежей.

Совсем недавно, 5 апреля, мы запустили новый пакет РКО «Успешный селлер». Он предназначен для компаний, которые занимаются торговлей на маркетплейсах – Ozon*, Wildberries**, «Яндекс.Маркет» и других.

– Почему вы выделили их в отдельный тариф – у таких компаний есть особенный запрос на РКО?

– Мы анализируем специфику каждого бизнеса, его потребности – и на основании этого формируем свои продукты. Так, мы увидели, что у клиентов, которые торгуют на маркетплейсах, есть необходимость выводить часть оборотов на счет или карту физического лица. В рамках нового пакета мы такую возможность реализовали: до 1 млн рублей в месяц можно перевести на карту или счет физлица без комиссии. Также в пакете доступно снятие наличных по карте с минимальной комиссией.

У этой категории клиентов есть еще одна особенность: на маркетплейсы выходит очень много начинающих предпринимателей. Для них многие вещи и процессы в новинку. Банк готов предоставить таким клиентам консультационную поддержку по выстраиванию работы в соответствии с нормами законодательства. Также в качестве бонуса к пакету мы даем скидки на сервисы по аналитике продаж, чтобы можно было изучить покупательский спрос на конкретные категории товаров и временные периоды. Таким образом, мы не просто закрываем вопросы клиента по РКО, но и даем инструменты для развития бизнеса.

– Что еще влияет на выбор клиента кроме ценового фактора?

– Скорость и удобство работы с банком. В Росбанке процессы выстроены максимально просто и гибко - подключение к эквайрингу в сжатые сроки. Заявку можно подать онлайн, в мобильном приложении (18+) или на сайте. Далее выезжает сервисный инженер, устанавливает и настраивает оборудование, и клиент начинать принимать к оплате банковские карты. При этом мы подключаем эквайринг, даже если в населённом пункте, где работает клиент, нет офиса Росбанка.

После подключения клиент может рассчитывать на поддержку наших специалистов 24/7, оперативную замену оборудования и сервисное обслуживание.

Среди преимуществ предприниматели отмечают также возможность получать детальные отчеты по платежам и короткий срок перечисления денежных средств на расчетный счет – буквально на следующий день.

– Какие дополнительные сервисы – финансовые и нефинансовые – востребованы бизнесом сегодня?

– Их достаточно много, перечислю несколько самых актуальных и интересных. Сервис «Проверка контрагентов» позволяет оценить благонадёжность партнёров в момент заведения платежа, анализирует по открытым источникам (ФССП, ФНС, МВД, ПФР, ЕФРСБ, Росстат и др) а также по закрытым источникам (информационные системы, использующие разработанные банком методики оценки контрагентов). А еще клиенты банка могут бесплатно разместить вакансию на hh.ru и возможность прямо из интернет-банка продвигать свои услуги и продукцию в экосистеме «Яндекса». Помимо этого, Росбанк регистрирует ИП и ООО – в банке это можно сделать онлайн и бесплатно за 15 минут.

Сегодня Росбанк видит свою задачу шире и глобальнее, чем просто предоставлять классические банковские услуги. Мы хотим помогать бизнесу клиентов развиваться.

*Ozon – Озон;
**Wildberries – Вайлдберриз.

Реклама: 
Токен 4CQwVszH9pSapxHJEEg

ПАО «РОСБАНК»