Новости партнеров , Пермский край ,  
0 

Трансформация успеха

Трансформация успеха
В Прикамье 11 апреля состоялся Форум поставщиков, собравший четыреста участников из разных городов России.

Представители более 200 компаний — поставщиков и производителей продуктов питания, товаров non-food, обсудили в рамках мероприятия тренды современного ритейла, вопросы эффективности взаимодействия поставщика и розничной сети, продвинутые каналы коммуникации с потребителем. 30% участников форума прибыли из других регионов. Мероприятие организовала сеть магазинов «Семья».

«Мы хотим показать потребности клиентов, которые уже живут сегодня в онлайн-среде, которые очень активно ведут здоровый образ жизни, серьезно читают этикетку, а это значит, что этикетка должна быть чистой и с наименьшим количеством всевозможных консервантов. Задача форума — поговорить о клиенте, о том, чего он ждет сегодня от нас», — рассказала РБК Пермь директор сети магазинов «Семья» Ксения Новикова.

Между офф-лайном и онлайном

В одном эксперты форума были единодушны: клиент ждет от ритейла удобства, комфорта, доступности цен и максимальной близости. Современный клиент живет где-то между онлайном и офф-лайном, не терпит ожидания и хочет получать все сервисы в одном окне.

Руководитель отдела автоматизации продовольственных предприятий розничной торговли 1С-Рарус Сергей Горьков рассказал, каким образом развитие IT-инфраструктуры поможет повысить эффективность бизнес-процессов и приблизиться к клиенту.

«Первый основной плюс автоматизации - покупатель получает легальный товар, второй - он получает его по адекватным ценам, поскольку цепочка становится прозрачной. И третье - цены должны снижаться, поскольку повышается эффективность каждого звена», — рассказывает Горьков.

Привыкнуть к трансформации

Эксперт по ритейлу Наталья Константинова назвала основным трендом в ритейле ХХI века непрерывную трансформацию под воздействием окружающего мира. «Если ты в тренде, ты развиваешься. Если нет — уходишь со сцены. Важно понимать, как меняется среда, и какие направления будут выигрышными сегодня и завтра. Самый основной тренд: мы живем в эпоху изменений и постоянной трансформации. Трансформируются модели, меняются стереотипы. Нужно жить в потоке изменений. Цифровая трансформация, трансформация бизнес-моделей, диверсификация в ритейле, динамичное и быстрое развитие онлайна и его влияние на офф-лайн волнуют всех. Мы должны понимать: чем лучше мы будем знать клиента, тем лучше сможем влиять на него. Так, Facebook сегодня может составить ваш психологический портрет по двадцати лайкам и предложить вам то, что вам покажется просто необходимым», — рассказывает Константинова.

По словам эксперта, в ближайшее время офф-лайн и онлайн коммуникации сольются. «Есть новый тренд: жизнь клиента словно постоянно присутствует в ритейле», — отмечает бизнес-консультант.

Директор сети «Семья» Ксения Новикова согласна с тем, что для достижения успеха необходимо объективно представлять потребителя. В частности, реально оценивать его покупательскую способность.

«Если мы оглянемся назад, мы увидим, что средний рост начисленной зарплаты за последние 4 года составил чуть более 6 %, что ниже уровня реальной инфляции. За последние 3-4 месяца мы получили прирост незанятых в 5,5 тысяч человек. Это говорит о том, что реальные доходы населения растут очень медленными темпами. Рост оборота розничной торговли составляет 4% — на уровне инфляции. Это значит: выживет лучший, выживет сильнейший», — говорит Новикова.

Наряду с низкой платежеспособностью населения Ксения Новикова отметила еще одну проблему: увеличение доли федеральных ритейлеров на региональном рынке. «Доля федералов увеличивается и за счет малого розничного бизнеса, и за счет среднего, и за счет регионального. Не меняешься — приходят федералы — более сильные, более технологичные, которые захватывают рынок», — рассказывает глава розничной сети.

При этом, Новикова констатирует, что «Семья» за три года нарастила свою долю рынка с 4% 2015 году до 7% в 2017 году. «Мы не выживаем, а развиваемся», — отмечает глава компании.

Сергей Горьков заметил, что серьезнейшее изменение рынка ритейла еще впереди. «По сравнению с тем, что мы пережили в последние 3-4 года, изменения будут гораздо более масштабными», — говорит эксперт.

По словам Горькова, последние изменения в ритейле были связаны с внедрением учетных систем со стороны контролирующих органов и внедрением транспортных систем по передаче данных. Ближайшие изменения будут связаны с объединением этих технологий в одну, а цель этих новаций — еще больше удовлетворить покупателя, улучшив эффективность взаимодействия сети и поставщика, ускорив обмен данными и выработку нужных покупателю решений.

«Ближайшее будущее: контролирующие и транспортные системы будут тесно связаны и станут основой для создания систем управления предприятиями как со стороны поставщиков, так и на стороне контролирующей учетной системы. То, что происходит со стороны государственных инициатив, накладывает серьезные правила по ведению управления и учета со стороны торговой сети», — отмечает Горьков.

Взаимодействие – еще теснее

Присутствующие на мероприятии поставщики отметили, что форум оказался познавательным и полезным. Одни получили ответы на свои вопросы по взаимодействию с ритейлером, другие подняли на всеобщее обсуждение болезненные вопросы, третьи пришли на форум ради заключения контракта с сетью. 

Поставщик «Семьи», генеральный директор агрофирмы «Труд» Владимир Юшков заявил, что работает с сетью несколько лет, в «Семье» реализуется 11% молока, производимого компанией. Юшков отмечает среди плюсов работы с ритейлерской сетью ведение «прозрачного» электронного документооборота, а также активное использование различных механизмов продвижения продукции, таких как акции.

Форум поставщиков Юшков считает весьма полезным мероприятием. «Здесь происходит конструктивный диалог о том, какие есть недоработки у поставщиков и ритейлеров. Мы говорим на одной волне. Происходит массовое обсуждение, мы все понимаем, чего хотим и к чему идем», — говорит глава агрофирмы.

Коммерческий директор ООО «Кировская молочная компания» Светлана Ворожцова признается: «Очень полезная конференция для тех, кто хочет войти в другой регион. С «Семьей» мы достаточно давно вели переговоры и сейчас у нас есть реальная возможность познакомиться вживую и обсудить некоторые вопросы. Вопросов много и очень многие ответы мы получили, просто послушав спикеров на пленарном заседании».

Ильдар Арсланов, региональный представитель ООО ТК «Гуд-Фут», отмечает: «Мы работаем с семьей с 2016 года, но и для нас прозвучавшая здесь информация очень полезна. Есть кое-какие вопросы по поставке, по акциям. Некоторые из них нельзя решить за одну встречу, но можно хотя бы «продвинуть» решение. Нам было интересно послушать ответы на вопросы по поводу ценообразования, единого электронного оборота, который для нас -приоритет» — говорит представитель поставщика.

Директор по продажам ООО «Спортопт» Анастасия Андреева призналась, что получила на форуме информацию о том, как войти в сеть. «На подобных мероприятиях есть возможность встретиться с лицами, принимающими решения, обговорить какие-то стратегические вопросы, как, например, заведение полки спортивного питания в сети. В настоящее время ее в сети нет. Для нас в данном регионе эта сеть может стать стратегическим партнером, возможно, даже эксклюзивным», — отметила глава фирмы.

Ксения Новикова отметила в рамках мероприятия, что форум — лишний повод заявить о том, что «Семья» руководствуется в своей деятельности политикой открытости и прозрачности и приглашает к сотрудничеству поставщиков и производителей, разделяющих эти принципы.

«Нам есть о чем поговорить и задача сегодняшнего дня — услышать тренды, которые есть на рынке, услышать клиента и меняться. Возможно, кому-то придется корректировать технологию производства. И совершенно точно меняться нужно в сфере IT, поскольку это — тренд и со стороны клиента и со стороны государства. Эти и другие вопросы, которые мы сегодня вынесли на повестку, позволят и нам, и поставщикам стать сильнее», — заявила Новикова в рамках форума.